28 января 2022 22:18

28 января 2022 22:18

фото: архив Юрия Петрова

Быть примером для молодых

Когда заслуженный работник локомотивного хозяйства Юрий Петров достиг пенсионного возраста, его пригласили преподавать в Сахалинское подразделение Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. От такого предложения он не отказался и уже шесть лет передаёт накопленные знания молодым работникам.

Как и многие в те времена, в 1967 году наш герой решил поступать в железнодорожное училище. Тогда на островной магистрали ещё ходили паровозы. Но пока он проходил практику в Хабаровске, на Сахалине появились первые тепловозы.

– Меня и ещё 9 ребят направили на остров работать в качестве помощников машиниста. Потом я ушёл в армию и через два года, в 1971-м, вернулся в локомотивное депо Южно-Сахалинск на ту же должность. А ещё через два года пошёл на курсы машинистов, – рассказывает Юрий Алексеевич.

С 1976 года наш герой работал машинистом. За десять лет в этой профессии своим упорным трудом он добился первого класса квалификации. После этого перешёл на должность машиниста-инструктора. В этом качестве проработал ещё десять лет. Важной вехой в его трудовой биографии стал период, когда Юрий Алексеевич трудился заместителем начальника локомотивного депо Южно-Сахалинск по эксплуатации. Но лучше всего о нашем герое всё равно говорят его успехи. За сорок с лишним лет его работы на Дальневосточной магистрали было немало значимых вех – каждое десятилетие отмечено громкими достижениями. Его труд получил признание и на самом высоком уровне: в послужном списке Юрия Петрова звание заслуженного работника транспорта России. А недавно его портрет поместили на дорожной Доске почёта.

На вопрос, сложно ли было стать преподавателем, железнодорожник ответил, что перестраиваться на новые условия не пришлось.

– Работа заместителем начальника депо требовала больших знаний как по устройству, так и по эксплуатации локомотивного парка. Поэтому накануне любых оперативных совещаний мне приходилось перечитывать много литературы. И я всегда полностью владел любой ситуацией, – утверждает Юрий Петров. 

Преподавательская деятельность Юрия Алексеевича вызывает восхищение. С большой любовью к железной дороге он передаёт свой опыт молодым. Железнодорожник твёрдо уверен: главное в работе – ответственно относиться к своему делу. Ведь железная дорога – сложный производственно-технологический механизм, функционирующий в особых условиях и требующий профессионального подхода.

– Нужно знать своё дело на отлично и постоянно подпитывать себя новыми знаниями. Теория и практика должны гармонично сочетаться. Только при таком раскладе сложится эффективная и безаварийная работа локомотивных бригад. Главное привить будущему железнодорожнику любовь к технике и повысить ответственность за выполняемую работу, – говорит собеседник.


На фото: Юрий Петров на островной магистрали проработал более 40 лет, 20 из них – заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации
Наталья Викторова