22 января 2022 00:15

22 января 2022 00:15

фото: архив пресс-службы ПАО «ВМТП»

С моря – по «нитке»

Порты Приморья в 2018 году подняли грузооборот до рекордных показателей

По итогам прошлого года порты Приморского края серьёзно увеличили грузооборот, подготовив хороший задел на новый сезон. Успехи в выгрузке в Приморье сегодня демонстрируют крупные припортовые станции Находкинского и Владивостокского узлов.

Так, на этих станциях в настоящее время среднесуточно выгружается примерно 3 тыс. вагонов. При этом в среднем общая выгрузка на Дальневосточной железной дороге составляет 5,8 тыс. вагонов в сутки. По итогам 2018 года объём выгрузки к уровню 2017 года вырос на таких станциях как Находка-Восточная (+2,2%), Мыс Астафьева (+1,6%), Находка (+8,1%), Гайдамак (+24%), Владивосток (+40%), Первая Речка (+12,7%), Мыс Чуркин (+16,6%).

Отличную динамику показывает станция Владивосток, работающая в паре с ПАО «ВМТП». Но она, зажатая с одной стороны морем, а с другой – городом, уже, по сути, узкое место. В ближайшей перспективе модернизации инфраструктуры здесь не предвидится, и это стимулирует движенцев и портовиков искать внутренние резервы. 

– В условиях ограниченной перерабатывающей способности станции Владивосток и её «физических» возможностей, за счёт изменения технологии работы в 2018 году мы совместно с ПАО «ВМТП» смогли достичь максимальных результатов в работе за последние 30 лет, – рассказал начальник станции Владивосток Сергей Мичуров. – Среднесуточная переработка груза за 12 месяцев составила 503 вагона (356 выгрузка и 147 погрузка) против 377 вагонов в 2017 году (254 и 124 соответственно). По итогам прошлого года переработано 9,16 млн тонн против 6,71 млн тонн в 2017 году. Рост грузопереработки составил 36,5%, а за последние три года, в сравнении с 2015-м, вырос на 89,8%. При этом на 2019 год объём грузопереработки ВМТП заявлен до 11,5 млн тонн, или 600 вагонов среднесуточно.

Как отмечают в пресс-службе ПАО «ВМТП», на привлечение дополнительного грузопотока повлияли модернизация производственных мощностей порта (в 2018 году парк перегрузочной техники пополнился 16 единицами: терминальными тягачами, ричстакерами, автопогрузчиками) и организация работ по формированию на припортовой станции ускоренных контейнерных поездов по специализированному расписанию. Так, за 12 месяцев 2018 года со станции Владивосток был отправлен 1161 грузовой контейнерный поезд (в 2017 году – 844 поезда). По словам Сергея Мичурова, для исключения простоя контейнерных маршрутов на путях приёмоотправочного парка станции отправление поездов происходит по фактической готовности с последующей подвязкой на действующие нитки графика. Кроме этого снизить напряжение на портовой станции Владивосток усиленно помогают коллеги со станции Спасск-Дальний. Здесь вагоны формируются группами и подаются без переборки прямо в порт. 

На хорошую «грузовую» волну вышел и ОАО «Владморрыбпорт». В 2018 году он показал позитивные результаты по всем направлениям: грузооборот порта достиг рекордных показателей – 4,54 млн тонн , что на 14% выше объёма грузооборота 2017 года. Рост произошёл по всем основным номенклатурам перевалки: контейнеры 182 574 TEU (+16,3%), рыбопродукция – 330 тыс. тонн (+21,4%), металлолом – 440,7 тыс. тонн (+8,5%).

Всего же портом было обработано 54 946 вагонов, что на 8% больше аналогичного показателя 2017 года. И это несмотря на то, что груз идёт в порт только по ночам из-за реконструкции Владивостокского тоннеля. 

– Строители приступили к финальному этапу, поэтому время «окон» сократилось, а продолжительность движения увеличилась на три часа, – объясняет начальник станции Мыс Чуркин Иван Трошкин. – В итоге сегодня на станцию мы завозим 6 поездов и отправляем – 5. Эта технология в слаженном взаимодействии с ОАО «Владморрыбпорт» позволяет нам работать в рекордном режиме. Теперь ежесуточно станция выгружает 201 вагон, а грузит 71. В мае ждём открытия тоннеля. Это позволит перейти на электротягу, увеличить вес грузового поезда, поднять скорость движения – так что работать станет проще. 

В свою очередь, на территории Владивостокского морского рыбного порта планируется построить новый рыбный терминал с современной перевалочной и холодильно-складской инфраструктурой. Это обеспечит увеличение пропускной способности порта до 500 тыс. тонн рыбопродукции ежегодно.


На фото: В 2019 году ВМТП и движенцы поставили цель – выполнить объём грузопереработки в 11,5 млн тонн, или 600 вагонов среднесуточно
Наталья Кузьмина