21 января 2022 22:51

21 января 2022 22:51

фото: архив Сахалинского ДЦС

В наследство от родителей получила магистраль

Дежурный стрелочного поста станции Ноглики Галина Шаньшина признана «Лучшим по профессии на Дальневосточной железной дороге». Диплом ей вручил главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Алексей Ромашин (на фото). Должность у нашей героини не высокая, но вклад в успехи станции оказался немаленьким.

«Галина Ивановна за время работы зарекомендовала себя технически грамотным, требовательным, эрудированным специалистом, умело организующим работу смены на выполнение производственных показателей», – читаем в характеристике лучшего в своём деле труженика магистрали. 

Иллюстрацией для таких сухих формулировок всегда являются цифры. Те самые показатели, которые и определяют качество работы.

Эти успехи – итог не одного года труда. В результате слаженной работы смены, в которой трудится Галина Шаньшина, поезда вот уже три года отправляются строго по графику, чётко и своевременно подготавливаются маршруты. За 2016 год погрузка (в вагонах) составила 134,6%, погрузка (в тоннах) – 140,5%, рабочий парк вагонов выполнен на 100%. В следующем году смена продолжила наращивать обороты: погрузка (в вагонах) выполнена на 117,9%, погрузка (в тоннах) – на 142,5%, простой местного вагона выполнен на 136,2%. Только за 10 месяцев прошлого года погрузка (в вагонах) выполнена на 180%, погрузка (в тоннах) – на 222,3%, рабочий парк вагонов выполнен на 103,3%.

Такие показатели Галина Шаньшина поддерживает лопатой и метлой. Нет, в её работе есть и автоматика, но больше всего приходится работать этими простыми инструментами. Чтобы автоматика сработала, стрелочный перевод нужно очистить от снега. А в нём на севере Сахалина дефицита никогда не было. 

Наша героиня хозяйничает на восьми стрелках. Перевести каждую – как поднять 25 кг. Чист¬ка стрелочных переводов – одна из её особенных забот. Зимой из кабины локомотива не сразу поймёшь, что на стрелке стоит женщина. Спецодежда-то у всех одинаковая. Тем более в холода приходится закутываться поплотнее, чтобы сберечь тепло во время работы на улице.

Пока поезда сверх плана идут мимо её стрелочного поста, Галина Ивановна успевает сделать не только основную работу, но и по-женски позаботиться о том, чтобы на посту всегда были чистота и порядок. Как отмечают коллеги, её рабочее место содержится в идеальном порядке, а это стрелочные переводы, инвентарь, помещение стрелочного поста и прилегающая территория. 

Без полной отдачи всех работников, в том числе и Галины Шаньшиной, большой механизм станции не смог бы функционировать чётко. Много внимания она уделяет вопросам безопасности движения поездов, не допускает браков в поездной и маневровой работе, случаев нарушения плана формирования поездов, следит за сохранностью подвижного состава и перевозимых грузов. Выполняет требования техники безопасности, соблюдает трудовую и производ¬ственную дисциплину.

Магистраль в этих краях строилась на глазах Галины Ивановны. Её родители участвовали в возведении земполотна в составе «Мехколонны-98».

– Я помню, как мы бегали смотреть, когда построили первый мост через Вервили и по нему приехал первый мотовоз, проверял, наверное. А для нас поезд был в диковинку. Мы их ещё не видели, здесь в основном на оленях ездили, – вспоминает она. Много лет спустя поезда для Галины Шаньшиной перестали быть диковинкой. 

А ещё на станции Ноглики она – один из самых опытных наставников, и в самом Сахалинском центре организации работы железнодорожных станций специалистов, которые так умеют передать свой опыт, не много. Она с готовностью делится знаниями с молодыми работниками и стажёрами, прививает им уважение к компании, помогает быстро адаптироваться в коллективе. За свой наставнический стаж к самостоятельной работе Галина Ивановна подготовила более десятка молодых железнодорожников.


На фото: Галина Шаньшина не просто профессионал, она наставник, открывший путь в профессию десятку железнодорожников
Екатерина Крюкова