24 января 2022 06:23

24 января 2022 06:23

фото: архив Владимира Воронцова

Видел жизнь острова из окна мотовоза

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени машинисту мотовоза Сахалинской дистанции инфраструктуры Владимиру Воронцову. Из Москвы железнодорожник вёз домой самый ценный груз – награды для коллег, участвовавших в ликвидации последствий тайфуна «Джеби» в сентябре.

– Тогда было тяжело, люди откапывали рельсы из грязи, – вспоминает он. – Сам я на путь во время устранения последствий тайфуна не выходил, был в командировках всё время.

Что такое работать на сахалинском пути, он знает. В снег и ливень выходил на работу монтёром первые полтора года знакомства с магистралью. Принимала она его сурово, познакомила со всеми «прелестями» сложного сахалинского пути.

В 1984 году Владимира Воронцова отправили на учёбу в Уссурийск. Вернулся на родину с правами управления мотовозом. Как сел в кабину больше 30 лет назад, так и врос в неё. Ни полигон, ни работу с тех пор сменить никогда не думал.

– Я ведь сам сахалинский, ко всему здесь привык. Это людей с материка удивляют наши снега. Да и зачем менять, – говорит он. – А сейчас я уже работающий пенсионер. Такие, как я, о перемене места не задумываются.

За 36 лет работы у него скопилось немало благодарностей, в том числе и от министра транспорта России. И вот теперь за добросовестный многолетний труд получил медаль ордена. На вопрос, почему в Москву, к самому президенту вызвали простого мотовозника из Тымовска, железнодорожник скромно разводит руками:

– Я даже и предположить не могу. За хорошую работу, скорее всего. Ведь я не герой, нет ничего выдающегося в моей истории, – пытается объяснить он и просит сменить тему, чтобы не смущать его.

И только в разговоре выясняется, что мотовоз на железной дороге – как скорая помощь. Нужно монтёров на «окно» отвезти, доставить восстановителям сухую одежду или срочно проверить путь после землетрясения – везде выручает мотовоз. А зимой и того интереснее: в снежных завалах, через преграды Владимир Воронцов вёз снегоочистители, чтобы те расчистили дорогу поездам.

На железную дорогу он пришёл сразу после армии. Японские машины не застал. Видеть видел, но управлять не довелось. Зато с техникой советского образца он знаком давно и на «ты».

– Помню, в начале 2000-х к нам приходили несколько новых машин. В следующий раз новые мотовозы будут только после того, как перейдём на общесетевую колею, – вспоминает он. – Осталось перешивку закончить.

Владимир Воронцов родился и вырос в Тымовске. Оттуда призвали в армию, туда же вернулся после демобилизации. А как иначе? Когда всеми корнями врос в остров, трудно без него представить свою жизнь. Менялись названия предприятий. Тымовская дистанция пути вошла в Сахалинскую дистанцию инфраструктуры. А подход к работе у заслуженного железнодорожника остался прежним: 36 лет честно трудился, так и продолжает дальше. 

Тем временем за окном его мотовоза разворачиваются эпохальные события: с узкой японской колеи островная магистраль переходит на общесетевую – 1520 мм. И в этом деле опять же без мотовоза никуда: командировки, «окна», задания. Пусть в статусе работающего пенсионера, но он планирует увидеть, как на Сахалине пойдут первые поезда по широкому материковому пути. 


На фото: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимиру Воронцову (справа) вручил глава компании
Екатерина Сергеева