31 октября 2020 03:52

31 октября 2020 03:52

Ремонт по месту прописки

Сергей Савченко, начальник участка производства Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры – структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры
4.jpg
Рабочей группой центра был разработан проект бережливого производства, направленный на снижение затрат на ремонт мобильных средств диагностики.

На балансе Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры находятся мобильные средства диагностики: четыре вагона-путеизмерителя системы КВЛ-П и два вагона-лаборатории МИКАР, которые позволяют контролировать качество железнодорожного полотна. В процессе эксплуатации мобильных средств диаг­ностики необходимо ежегодно их ремонтировать, производить калибровку измерительной системы.

До реализации проекта бережливого производства проведение текущего ремонта сопровождалось необходимостью поставки вагонов на производственные базы заводов, расположенные в Димитровграде и Екатеринбурге. Доставка мобильных средств диагностики до пункта назначения без учёта проведения ремонта занимала в среднем один месяц в два года.

Из-за удалённости производ­ственных баз заводов-изготовителей центр диагностики был вынужден нести непроизводительные потери на транспортировку вагонов-лабораторий до места проведения ремонта и обратно, а также оплачивать командировочные расходы сотрудникам предприятия для сопровождения. При этом сроки проведения ремонта возрастали в два раза за счёт передислокации вагонов-лабораторий, ожидания подачи на производственную базу, выдачи на станцию отправления из ремонта и ожидания проведения работ.

Чтобы решить задачи по снижению затрат на командировочные расходы персонала, передислокацию вагонов-лабораторий до базы завода-изготовителя и обратно, а также чтобы избежать потерю денежных средств из-за вынужденного простоя техники, мной была создана рабочая группа.

Мы предложили проводить текущий ремонт по месту прописки вагонов-лабораторий на производственных базах Владивостокской дистанции пути (Владивосток) и Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (Хабаровск) с приглашением специалистов заводов-изготовителей. Это официальные представители ЗАО НПЦ «ИНФОТРАНС» (Чита) и АО «Уралжелдоравтоматика (Екатеринбург). Стоит отметить, что дополнительных расходов на командировочные завод-изготовитель не понесёт.

После этого мы разработали проект бережливого производства «Оптимизация процесса текущего ремонта мобильных средств диагностики (вагонов-путеизмерителей и вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики)» и получили согласие контрагентов.

Наш проект бережливого производства уже работает и позволяет исключить затраты на прицепки вагонов, сократить срок проведения ремонта в два раза и время производства технологического процесса до одного месяца.

Но главное его достижение заключается в том, что, согласно подсчётам экономистов, он помогает сэкономить для Дальневосточной железной дороги более 2,74 млн рублей.