24 января 2022 06:22

24 января 2022 06:22

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Наталья Борисова

Уссурийский Кулибин

Слесарь-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Уссурийск Леонид Юдов рационализаторской работой занимается всю жизнь. Техническая смекалка помогает ему не только в профессии, но и за её пределами. «Главное, не бояться думать и воплощать свои идеи в реальность», – говорит он, каждый раз удивляя окружающих шедеврами своего творчества.

Дом с китайской крышей-пагодой или джип, «морда» которого напоминает голову кабана-секача, – это лишь часть «изобретений» уссурийского Кулибина.

– У меня есть принцип: я всё делаю только сам, не полагаясь на чью-то помощь, – рассказывает Леонид Леонидович. – И дело не в экономии. Мне важен процесс. 

К любой идее наш герой подходит творчески: сначала рождается образ, потом  начинается мозговой штурм. Леонид Юдов в каждое изобретение изначально, кроме прочих основных характеристик, закладывает усиленный запас прочности, усложняя себе реализацию задачи. Видимо, сказывается работа на железной дороге, где главное правило – безопасность перевозочного процесса. 

– А как иначе, удивляется он? Вещь должна служить долго. Конечно, мои соседи удивляются, когда я один поднимаю деревянные перекрытия для дома весом 150 кг. Но ведь это чистая физика, главное, всё правильно рассчитать, используя точку опоры. Народ просто думать разучился. Раньше в деревнях дома строили без помощи бригад, – продолжает Леонид Леонидович. 

При крепкой житейской смекалке, абсолютном бесстрашии нового и неизведанного, когда глаза боятся, а руки делают, Леонид Юдов обладает богатым творческим воображением. Его умение в обычном увидеть необычное часто служит музой для технического вдохновения.

– Я по жизни заядлый охотник и рыбак. И вот однажды сижу и наблюдаю, как в реке бурлит водоворот. И меня осеняет идея, как усовершенствовать мойку для букс в колёсном цеху. Обычная имеет лежачую конструкцию, и её необходимо постоянно в процессе работы вручную переворачивать. Я же повторил принцип водоворота – встречные потоки мойки бьют друг в друга, и результат отличный при удобстве использования и экономии времени.

Таких идей в копилке Леонида много. Он их не считает, и особенно не держит в памяти. 
– А зачем? Сделал дело, и уже думаешь о том, чтобы новенькое родить. Идеи подбрасывает нам жизнь. Порой запчастей запасных для ремонта не хватает, вот и приходится что-то изобретать, – говорит он.

По словам технолога депо Сергея Хотченкова, в каждой идее Юдова есть изюминка и особый почерк мастера.

– Именно поэтому по итогам последних пяти лет он заслуженно получил звание «Лучший рационализатор Дальневосточной железной дороги».

На железную дорогу Леонид устроился ещё до армии, в 1987 году. Начинал здесь, в вагонном депо, слесарем. Потом в его жизни был перерыв – перешёл на контрактную службу на ТОФ, в дивизию ракетных катеров, уволился в звании мичмана. Была в его жизни и «автомобильная» страница. 

– Я увлекаюсь джипами, вернее, люблю их переделывать. Машины делаю повышенной проходимости, увязывая тюнинг, апгрейд с характером автомобиля, – продолжает он. – На выходе получается «кабан-секач», сходство с которым добавляют специальные зиловские «клыки», или «немец» с решёткой впереди – железным агрессивным бампером, как у бронетранспортёра старого образца. Раньше постоянно работал в автосервисе, сейчас это перевёл в своё хобби. После смены, когда есть время, копаюсь в машинах. Не могу сидеть на месте, такой уж я человек. Ещё не достроил дом, а в голове уже куча идей, которые хочется реализовать, в том числе и профессиональные. Но об этом говорить пока рано. Вынашиваю.  


На фото: Леонид Юдов считает, что в работе, особенно рационализаторской, ему помогает опыт разных профессий
Наталья Борисова