21 января 2022 23:28

21 января 2022 23:28

фото: Архив «ДВМ»

Нарушителям не спрятаться, не скрыться

В этом году на Дальневосточной железной дороге машинисты 46 раз применяли экстренное торможение, чтобы избежать столкновения с автомобилем-нарушителем на переезде. Ещё в 10 случаях избежать столкновения не удалось. На полигоне магистрали насчитывается 610 потенциально опасных мест, где на путь перед локомотивом может выскочить нарушитель. В этом году их число сократится.

– Железнодорожный переезд – это зона ответственности нескольких подразделений. Здесь важны освещённость, его техническое состояние, сигнализация – всё это обеспечивает безопасность, – отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук на заседании региональной оперативной комиссии. – За семь месяцев у нас всего на один случай меньше, чем за такой же период прошлого года. Две трети ДТП произошло во Владивостокском территориальном управлении, по  два случая в Хабаровском и Сахалинском регионах.

Снизить число дорожно-транспортных происшествий по сравнению с прошлым годом не удалось. Пока статистика точно повторяет 2017 год. Всего в авариях пострадали три человека и один погиб, повреждены семь единиц подвижного состава, общий материальный ущерб – почти 2 млн рублей. Все происшествия допущены по вине автомобилистов.

По мнению железнодорожников, на Дальневосточной магистрали из шести сотен переездов самыми опасными можно назвать 30. Здесь водители нарушают чаще всего. В этом году их станет на 11 меньше благодаря ремонту и модернизации.

В дальневосточных дистанциях электроснабжения для установки на переездах подготовили 3000 светодиодных ламп. Ещё столько же в  пути на Дальний Восток. 895 ламп готовы к отправке на Сахалин.

– В этом году удалось закрыть один переезд, планируется закрыть ещё один. К началу 2019 года у нас в регионе будет 206 железнодорожных переездов, – отметил заместитель главного инженера по Владивостокскому региону Алексей Прудников. – Мы получили поддержку администрации края на строительство автомобильного путепровода в Дальнереченске, пересмотрены технические условия строительства съезда в посёлке Шкотово.

По всей Дальневосточной магистрали идёт ремонт переездов в рамках летней путевой кампании. В этом году настил обновят на 15. Со следующего года начнётся программа оснащения переездов камерами. Это поможет быстрее вычислять и привлекать к ответственности нарушителей.

Во время осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры переездам уделят особое внимание. После его завершения планируют создать отдельную программу по развитию этих точек потенциальной опасности.


На фото: С 2019 года на магистрали будут оборудовать камерами по пять переездов в год. Программа рассчитана на семь лет
Екатерина Сергеева