24 января 2022 06:07

24 января 2022 06:07

фото: Георгий Куниловский

Второй – не значит слабый

Накануне профессионального праздника в комсомольском Дворце культуры железнодорожников состоялось награждение передовиков производства. В числе награждённых был и старший ревизор Алексей Долгов. Его вклад в развитие железнодорожного транспорта отмечен именными часами генерального директора ОАО «РЖД.

Удивительный человек Алексей Долгов. Сколько раз ему предлагали должность выше – стать заместителем главного ревизора по региону, а он ни в какую. «Первым быть – не моё», – обычно коротко отвечает он на заманчивые предложения. А вот быть активным помощником заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов – у него получается хорошо. «Надёжен, взятое поручение обязательно выполнит», – так отзываются о нём все три заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов, с которыми Долгов работал в 2011–2017 годах в Комсомольском территориальном управлении дороги. Такого же мнения о подчинённом и нынешний руководитель ревизорского аппарата управления Александр Барабаш.

Мне пришлось быть свидетелем того, как восемь лет назад Алексей Владимирович выполнил одно сложное поручение. Стояла задача разобраться, почему при увеличении объёма перевозок, несмотря на значительное уменьшение отказов технических средств, количество задержек поездов на путях Комсомольского региона не уменьшилось. Более того, оно возросло. Алексей Долгов в этом вопросе не только разобрался, но и спрогнозировал, как возрастёт количество задержанных поездов, если не принять действенных мер. 

– Мы выявили следующую прогрессию, – объяснил причину увеличения задержек Алексей Владимирович. – 1 % увеличения объёма перевозок при существующем состоянии инфраструктуры и неменяющемся количестве отказов технических средств на 5 % увеличивает количество задержек. При такой прогрессии недостаточно снизить количество отказов на 10 %. Надо их снизить хотя бы на 20 % и одновременно увеличить пропускную способность участка. 

Такой анализ помог выбрать верную стратегию решения задачи уменьшения задержек поездов. Чуть позже Долгову, как старшему ревизору, поручили добиться более высокой мобильности ревизорского аппарата территориального управления дороги. И с этой задачей он блестяще справился. 

– Алексей Владимирович координирует деятельность всего ревизорского аппарата территориального управления дороги и выполняет свою работу отлично, – отдают должное профессиональным качествам товарища коллеги по работе. – Он правая рука руководителя ревизорского аппарата. Если тот принимает решение, то Долгов добивается его неукоснительного выполнения от всей команды. Результаты работы говорят сами за себя. В 2017 году ревизорскому аппарату территориального управления дороги удалось добиться снижения количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, на 18,5 %. 

Можно предположить, что ради таких успехов Алексей Долгов и отказывается от более высоких должностей. Он – на своём месте. Долгов отличный исполнитель. А это тоже требует определённых навыков, знаний, волевых качеств. 


Награда, которой удостоен Алексей Долгов (слева), подтверждает его профессионализм
Георгий Куниловский