21 января 2022 23:36

21 января 2022 23:36

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив Александра Комарова

«Серебряный» проект реализован золотыми руками

Предложение бамовского рационализатора позволило сэкономить более 193 тыс. рублей. Александр Комаров внедрил дистанционное управление освещением станции Маревая. Проект занял второе место в дорожном конкурсе технического творчества.

Пучинистые грунты заставляют железнодорожников подключать смекалку. Порывы кабельной линии доставляли много хлопот работникам Февральской дистанции электроснабжения. За долгое время эксплуатации кабель управления освещением восточной горловины станции Маревая, проложенный от поста ЭЦ до ТП6 10/0,4 кВ, неоднократно ремонтировался. Прокладка новой подземной кабельной линии длиной 685 метров потребовала бы серьёзных материальных и трудовых затрат, при этом не гарантировала бы отсутствия новых повреждений из-за особенностей местной геологии.

– Первоначальные повреждения в проводной системе появились в апреле и сентябре 2016 года. В апреле 2017 года возникшее повреждение устранили по временной схеме путём прокладки участка кабеля 150 м по опорам воздушной линии 0,4 кВ. Для избежания дальнейших повреждений было найдено альтернативное решение проводному способу управления освещением восточной горловины станции, – рассказывает начальник производственно-технического сектора Февральской дистанции электроснабжения Александр Комаров. – Мы решили кардинально изменить процесс дистанционного управления освещением, выполнив его с использованием радиочастотного канала связи. Для этого в электроустановке ТП6-10/0,4 кВ смонтировали блок управления освещением (БУОС), а пост ЭЦ станции Маревая укомплектовали переносным пультом дистанционного управления. Хочу отметить содействие электромеханика ЛЭП станции Маревая Сергея Днепровского, который оказал помощь при подключении устройств управления к электрической сети освещения.

Внедрение позволяет включать наружное освещение как из помещения дежурного по станции, так и при перемещении по парку. Применение БУОС помогло не только снизить эксплуатационные расходы, но и исключить риск возникновения пожара в помещении дежурного за счёт отсутствия кабельной линии 0,22 кВ. При проведении комиссионного осмотра станции проверку освещения можно проводить без отвлечения дежурного по станции от основной работы. 

Александр Комаров трудится на железной дороге с 2005 года. Трудовую деятельность начинал электромонтёром ЛЭП. Рационализатор активно участвует в техническом творчестве дистанции. За последние три года подал к рассмотрению 6 предложений, все они реализованы.


На фото: Разработка Александра Комарова имеет большой потенциал для тиражирования по всему БАМу
Вера Григорьева