21 января 2022 23:07

21 января 2022 23:07

фото: Георгий Куниловский

О неисправности доложит компьютер

На территории, подконтрольной эксплуатационному вагонному депо Комсомольск, в этом году заработали три новых КТСМ – комплекса технических средств диагностики подвижного состава. Они позволяют на ходу поезда определить перегрев в буксовых узлах вагонов.

Новое оборудование установлено на перегонах Эльга – Адникан, Согда – Ушман, Малинник – Мошка. Эти КТСМ контролируют проезд подвижного состава в чётном направлении. 

– Новые установки позволяют исключить человеческий фактор при регулировке оборудования и проверке технических характеристик буксовых узлов вагонов, – рассказывает технолог эксплуатационного вагонного депо Владимир Колеганов. – Принцип работы КТСМ таков: специальные устройства с железнодорожного полотна фиксируют тепловые импульсы от нагревающихся буксовых узлов подвижного состава. Установка переводит их в электрические импульсы, которые обрабатываются, и на основе этого даётся полная информация о перегреве буксы. Если происходит избыточное нагревание буксы, то информация поступает на компьютер дежурного по станции. 

Дальше речевой информатор по радиосвязи автоматически передаёт сообщение о нагреве буксы в кабину машиниста. Поезд останавливается, и принимаются меры по недопущению аварийной ситуации.

Новыми КТСМ заменяется устаревшее оборудование, определявшее перегрев в буксовых узлах вагонов. Такие устройства было очень сложно настраивать, и на это тратилось значительное время. Да и перегрев буксы вагона они фиксировали по значительно меньшему количеству параметров, чем современные КТСМ. Новые комплексы саморегулируются, их работа основана на компьютерных технологиях. Проверять точность предоставляемой ими информации легко, делается это с помощью компьютера. 

Если посмотреть на карту, то можно заметить, что все три КТСМ установлены на участке Новый Ургал – Известковая, то есть на Северном широтном ходу. Выбор места продиктован производственной необходимостью. Среднее расстояние между техническими средствами диагностики подвижного состава в чётном направлении здесь составляет более 35 км, что не соответствует установленным требованиям. С прошлого года железнодорожники основательно взялись за этот участок. На выполнение работ по вводу КТСМ было заключено соглашение со Строительно-монтажным трестом № 16, определена субподрядная организация – ООО «Аврора Инжиниринг». 

Работы по монтажу и наладке оборудования в модулях КТСМ, подключению их к инфраструктуре железной дороги выполнялись в нелёгких условиях зимы 2017-2018 годов. На заключительном этапе строителям помогали железнодорожники. В итоге всё было сделано, как надо. Три КТСМ сейчас исправно служат железной дороге. Новое оборудование позволит железнодорожникам более качественно обеспечивать безопасность движения поездов на линии. 

Всего же на территории, закреплённой за эксплуатационным вагонным депо Комсомольск, в настоящее время находятся 102 комплекса технических средств диагностики подвижного состава. В том числе 84 КТСМ-02 и 18 КТСМ-01.


На фото: Идут работы по подключению КТСМ к напольным устройствам
Георгий Куниловский