21 января 2022 22:29

21 января 2022 22:29

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив НГЧ-9

Экономия круглый год

Половина платформ в границах Тындинского региона нуждается в капитальном ремонте с заменой несущих элементов и покрытия в целом. Инженеры Тындинской дистанции гражданских сооружений внедрили проект «Оптимизация процесса ремонта технологических платформ».

Построенные 40 лет назад конструкции сильно изношены. До 2021 года запланирован ремонт 32 технологических платформ. Трудностью при осуществлении работ являются суровые климатические условия, бетонные работы на Севере можно проводить всего 4 месяца в году. Капитальный ремонт платформы подразумевает трудоёмкие процессы по изготовлению и укладке бетонной смеси, использование ручного труда. Осложняет работу и отдалённость станций и разъездов.

При проведении капитального ремонта пути, его профиль зачастую меняет своё положение, поднимается или смещается относительно платформы. Это приводит к потребности повторного приведения платформы к габаритам, указанным в правилах технической эксплуатации. При изготовлении платформы с помощью монолитного бетонирования основания сделать это практически невозможно, тем самым платформа становится неремонтопригодной. Рабочая группа НГЧ-9 разработала технологию, по которой монтаж каркасов платформы производится из швеллера, сверху укладываются плиты перекрытий, устанавливается ограждение. Использование готовых железобетонных изделий позволяет проводить капитальный ремонт платформ при отрицательных температурах, уменьшить транспортные расходы, при этом увеличить ремонтопригодность платформ.

– В 2017 году по новой технологии мы отремонтировали три платформы на станциях Якутский, Ульяновский Строитель и Рихард Зорге. В 2018 году реализация проекта будет продолжена, – отмечает заместитель начальника Тындинской дистанции гражданских сооружений Андрей Никитин.


На фото: Межремонтный срок платформ увеличится за счёт использования высококачественных железобетонных конструкций
Вера Григорьева