28 января 2022 21:36

28 января 2022 21:36

фото: Игорь Баскаков

Обновлённый мост накрепко соединит крутые берега

Строительная компания ООО «МО-43» приступила к реконструкции самого длинного искусственного сооружения на участке Тында – Хани. Железнодорожные пути на мосту через реку Кованта после завершения строительных работ смогут обслуживаться не только вручную, но и с использованием современных путевых машин.

Как и многие другие сталежелезобетонные бамовские мосты, построенные по типовому проекту № 739, этот имеет «больные» места – стыки между плитами балластных корыт и главными балками. В условиях роста перевозок по Северному широтному ходу и увеличения динамического воздействия на мосты, сталежелезобетонные пролётные строения решено было заменить на металлические, отвечающие современным нормам проектирования и эксплуатации.

Стройплощадку и вахтовый городок на 2305 км участка Тында – Хани (перегон Кувыкта – Кутыкан) развернули в апреле текущего года, а сдача объекта запланирована на 2019 год. На сегодняшний день на объекте выполнено усиление четырёх опор методом инъектирования раствора, произведены буровые работы для монтажа временных опор, пирсов, стапеля для конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки пролётных строений.

– Проектом предусмотрена замена всех восьми пролётных строений моста, а также балластных корыт на устоях на сборные. Ожидается выход с завода первой балки пролётного строения. Нами заказаны ещё три балки у нашего давнего партнёра – завода «Омскстальмост», – рассказывает главный инженер ООО «МО-43» Владимир Кучкин. – Первое «окно» по установке разгружающего пакета на опоре № 0 запланировано на 21 октября.

Мост через Кованту уникален не только своими размерами. 465-метровая конструкция находится на высоте 30 метров от русла реки. Проект предполагает вынос ВЛ 10/35 кВ и ВОЛС, над мостом останется только поездная радиосвязь, поэтому строители смогут проводить работу краном без отключения электропитания на перегоне. На стройплощадку передислоцирована техника, в том числе 100-тонный гусеничный кран с длиной стрелы 42,6 метра.

– Это самый большой мост на БАМе из тех, что реконструирует наша компания. До нового года нам надо успеть заменить одно пролётное строение, – отмечает начальник участка № 2 Сергей Богдашевский. – Сейчас, на подготовительном этапе, задействованы всего 8 монтажников, а в перспективе в одну вахту будут трудиться сразу 50 человек. У нас на участке много приезжих специалистов, работают монтажники-высотники из Красноярска, Иркутска и Белогорска.

Первый пролёт строители начнут монтировать в конце ноября, а на начало декабря планируют технологическое «окно» по замене пролётного строения. Всего на перегоне Кувыкта – Кутыкан, где в рамках модернизации Восточного полигона ведётся строительство двухпутной вставки, ООО «МО-43» реконструирует девять мостов.


На фото: Мост через реку Кованта – первый объект реконструкции ООО «МО-43» на перегоне Кувыкта – Кутыкан
Вера Григорьева