21 января 2022 23:21

21 января 2022 23:21

фото: Вера Григорьева

Работа на пике сортировки

Сортировка вагонов на малой горке станции Тында не прекращается ни на минуту. В сутки здесь проходят разборку около 15 грузовых составов. Команда сортировочного парка трудится под руководством маневрового диспетчера. Надвиг составов производится локомотивом, составитель вручную отцепляет вагоны, с вершины горки отцепы скатываются на семь сортировочных путей.
Без преувеличения этот участок станции можно назвать одним из наиболее опасных, а профессию регулировщиков скорости очень мужественной. Для сохранности груза и подвижного состава важно, чтобы автоспецка с впереди стоящими вагонами проходила мягко. Скорость соударения не должна превышать 5 км/ч.

– На разборку одного состава даётся 18 минут. Если вагон остановится раньше времени, то нужно будет привлекать маневровый локомотив, осаживать вагоны, это может парализовать работу станции, – рассказывает регулировщик скорости движения вагонов Андрей Григорчук. – Скорость определяем визуально, в момент установки тормозного башмака вагон движется со скоростью около 16 км/ч.

Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо минимум три года непрерывной работы. Трудиться приходится и на 30-градусной жаре, и в лютые бамовские морозы. Далеко не каждый работник может выдержать поистине бешеный ритм работы сортировочной горки. Александр Колодкин – самый опытный представитель своей профессии на станции. Тормозные башмаки на рельсы он устанавливает мастерски.

– Некоторые вагоны, особенно порожние, обладают большой парусностью, быстро разгоняются, – рассказывает он. – Снег из-за своей кристаллообразной структуры тормозит вагоны, а в дождь тормозной башмак и рельсы нужно обязательно песочить. В сухую жаркую погоду высока вероятность, что башмак может прилипнуть к рельсу, поэтому смазываем их графитовой смазкой или угольной пылью.

Сортировочная работа ведётся в условиях непрерывного обеспечения безопасности. Скоро коллектив малой сортировочной горки перейдёт на автоматизированную горку средней мощности. Ручная сортировка уйдёт в прошлое, а вместе с ней и профессия регулировщика скорости движения вагонов.

– Сегодня мы перерабатываем порядка 900 вагонов в сутки. После завершения реконструкции станции её перерабатывающая способность увеличится в 2,5 раза, – отмечает и. о. начальника станции Тында Артемий Суханов. – На автоматизированной горке средней мощности скорость скатывания вагонов будет регулироваться вагонными замедлителями, поэтому в штате станции появятся должности операторов тормозных позиций.


На фото: На горке малой мощности станции Тында скорость движения вагонов регулируется вручную
Вера Григорьева