28 января 2022 22:37

28 января 2022 22:37

фото: Георгий Куниловский

Ветхих строений на дороге больше не будет

Бульдозеристы восстановительного поезда станции Комсомольск-на-Амуре водой из шланга смывают грязь со своей техники. «Помогали железнодорожникам сносить ветхие строения, не подлежащие ремонту», – рассказывают они. С декабря прошлого года на Дальневосточной железной дороге действует целевая программа по сносу ветхих зданий.

В перечень зданий и строений, подлежащих сносу по этой программе, входит более 30 объектов. Они есть во всех регионах дороги. Многие из них расположены на небольших станциях. Как правило, эти строения железной дорогой давно перестали эксплуатироваться, так как в этом отпала необходимость. Это происходило по разным причинам, но чаще всего из-за переноса или ликвидации железнодорожных предприятий.

Например, когда-то на магистрали действовало немало оборотных паровозных депо, но вследствие технического прогресса они перестали существовать. А объекты, принадлежавшие им, остались. Те же водонапорные башни – они, давно не действующие, есть на целом ряде малых станций.

– Такую водонапорную башню мы демонтировали на станции Лиан, – рассказывает начальник восстановительного поезда станции Комсомольск-на-Амуре Андрей Тютин. – У наших специалистов есть опыт по демонтажу кирпичной кладки и фундаментов. С поставленной задачей мы успешно справились. На очереди демонтаж башни на станции Хальгасо.

Восстановители из Комсомольска не единственные, кто занимается сносом ветхих строений. Все восстановительные поезда Дирекции аварийно-восстановительных средств сегодня сориентированы на эту непростую работу. Такое решение было принято руководством дороги. А программу по сносу ветхих зданий контролирует первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук. Почему за сносом ветхих зданий следят железнодорожные финансисты, догадаться нетрудно: держать на балансе такие здания для дороги убыточно. А задача финансистов – эти убытки минимизировать.


На фото: Техника поезда готовится к очередным работам по сносу ветхих зданий
Георгий Куниловский