28 января 2022 23:17

28 января 2022 23:17

фото: Наталья Кузьмина

Жилищный стимул

Кадровый потенциал Российских железных дорог продолжают укреплять квадратными метрами

Столица Приморья с 19 по 20 сентября принимала представителей всех железных дорог сети ОАО «РЖД». Во Владивостоке на базе кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский прошла школа передового опыта по теме «Реализация жилищной политики в ОАО «РЖД» в 2016 году и задачи на 2017 год».

Этот формат работы действует на сети дорог на протяжении 11 лет. В прошлом году школа передового опыта проходила в Нижнем Новгороде. На этот раз дальневосточники представили площадку для обмена опытом, которая дала уникальную возможность для представителей всех вовлечённых структур собраться в одном месте и в режиме мозгового штурма поработать над наиболее актуальными вопросами.

– Жилищная политика, определённая Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005–2007 годы и на период до 2020 года реализуется по двум направлениям – предоставление жилья из жилищного фонда компании и корпоративная поддержка работников при приобретении жилья, – рассказал заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Андрей Гаревских. – В 2016 году более 2,1 тыс. работников компании получили ипотечные кредиты с корпоративной поддержкой для приобретения жилья в собственность. Безвозмездные субсидии для приобретения жилых помещений предоставлены 60 работникам отдельных категорий (многодетные семьи, одинокие родители и др.) в размере 100,61 млн рублей, в том числе 13 семьям с пятью и более детьми – в размере 35,6 млн рублей. Кроме этого 1360 молодым семьям выплачена безвозмездная субсидия на погашение части задолженности по ранее полученным ипотечным субсидируемым кредитам в связи с рождением в их семьях детей на общую сумму 600,3 млн рублей.

Для создания жилищных условий работникам, привлекаемым из других регионов для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса ОАО «РЖД», сформирован и пополняется специализированный жилой фонд. В 2016 году были построены 98 жилых домов общей площадью 11,8 тыс. кв. м на 39 линейных станциях сети железных дорог.

В текущем году, по словам Андрея Гаревских, на реализацию ипотечной программы выделено 2,7 млрд рублей (в прошлом году эта цифра составила 2,6 млрд рублей). А вот на строительство технологического жилья годовой бюджет инвестиционных средств составит всего 400 млн рублей.

– В настоящий момент озабоченность вызывает вопрос, связанный со сдвигом сроков строительства технологического жилья на станциях Восточного полигона, и их перенос на следующий год – это касается Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог, – отметил Андрей Гаревских.

Напомним, устойчивый рост объёма экспортных перевозок в адрес Дальнего Востока, требует активного развития железнодорожной инфраструктуры. Согласно данным Института экономики и развития транспорта, суммарный объём передачи и выгрузки грузов к 2025 году составит более 300 млн тонн в год. В том числе, 103 млн тонн должен обеспечить Ванино–Советско-Гаванский транспортный узел, 140 млн тонн – Находкинский. Поэтому уже сейчас необходимо задумываться о дополнительном привлечении рабочих кадров и специалистов и строить для них жильё.

Работа отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом, которым руководит Юлия Гашилова, была отмечена на школе. Фото: Наталья Кузьмина

Так, на Дальневосточной магистрали в 2017 году было запланировано построить 8 домов для железнодорожников. 9-квартирные дома должны появиться до конца года на станциях Смоляниново, Приморская, Юктали, Февральск, Тырма, Постышево, Волочаевка-2 и 27-квартирный – на станции Верхнезейск.

– В глубинке, как правило, потребность в предоставлении технологического жилья для работников ключевых железнодорожных специальностей остаётся весьма высокой. Работоспособного местного населения здесь практически нет. Поэтому нам очень важно привлечь семьи специалистов, закрепить их, предоставив жильё, – прокомментировал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Валерий Тюленев.

Однако сегодня из-за трудностей, связанных с АО «Желдорипотека» и Дирекцией по строительству сетей связи, ответственных за проекты, сроки строительства сильно затянуты. Самая сложная ситуация сложилась по станции Смоляниново – здесь работы ещё не начаты. В графике идёт только возведение дома на станции Февральск.

– Да, Дальневосточная магистраль – не простая. На Северном широтном ходу нет автомобильных дорог, здесь сложные климатические условия, нет строительной инфраструктуры – материалы приходится завозить из Хабаровского края, Приморья. Но схемы поставок как раз отлажены, – продолжает Валерий Тюленев. – Вопрос же взаимодействия с подрядчиками и исполнителями – стоит очень остро, поэтому мы вынесли его на коллегиальное обсуждение сетевой школы. Среди проблем, которые сегодня тормозят процесс строительства, – неудовлетворительная подготовка проектных решений, длительное проведение конкурсных процедур по выбору подрядной организации, отсутствие оперативности при корректировке выделенного финансирования и т. д. Отработка механизма взаимодействия с причастными структурами позволит убрать административные барьеры не только на Дальневосточной, но и на других дорогах.


На фото: Ежегодные встречи в формате сетевой школы позволяют действенно решать вопросы, связанные с реализацией жилищной политики ОАО «РЖД»
Наталья Кузьмина