28 января 2022 22:31

28 января 2022 22:31

фото: Георгий Куниловский

Отгрузку сдерживает дефицит лома

Завод «Амурметалл» вышел на вывоз продукции по железной дороге в объёме 25–30 тыс. тонн в месяц. Такой вывод можно сделать исходя из ежесуточной отгрузки, которая шла в августе и сентябре. Если учитывать, что металлурги до этого не работали несколько месяцев, – это успех. Но по меркам железнодорожников – это минимальные объёмы. Завод, согласно своим мощностям, мог бы отгружать минимум в два раза больше.

Когда-то, до своего банкротства, предприятие отгружало по 60–70 тыс. тонн металла в месяц. Оно и сейчас могло бы выдавать столько металла даже при работе одной печи, действующей в настоящее время. Ведь её проектная мощность – 1 млн тонн в год, то есть около 100 тыс. тонн в месяц. Но на стабильную загрузку своих мощностей, как обещает руководство ООО «ТОРЭКС-Хабаровск» (владельца завода), металлурги планируют выйти не ранее 2018 года. А пока у них возникла сложная ситуация – скоро они не смогут удовлетворять возрастающий спрос на свою продукцию.

По словам генерального директора ООО «ТОРЭКС-Хабаровск» Владимира Лебедева, спрос повышенный, особенно в странах АТР. «Сейчас предприятие полностью законтрактовано до 10 октября, – цитируют его слова различные информационные агентства со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития. – Страны поставки: Таиланд, Филиппины, Корея, где нет больших сталеплавильных мощностей из-за ограниченности энергоресурсов, но есть прокатные производства. Мы поставляем им стальную заготовку, они её прокатывают и реализуют на внутреннем рынке либо берут под свои строительные нужды».

В то же время под прессингом этого спроса даёт себя знать старая проблема – дефицит лома. Чтобы её решить, руководство ООО «ТОРЭКС-Хабаровск» пытается добиться запрета экспорта металлолома через порты Приморского края. В среднем из региона ежегодно экспортируется около 1 млн тонн данного груза. Против запрета – бизнес-структуры Приморья, за него – правительство Хабаровского края. Жаркая дискуссия по этому вопросу разгорелась на одной из пленарных сессий III Восточного экономического форума. Там позиции металлургов защищал заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка.

– Я поддерживаю моих коллег, которые пробивали данное решение, – заявил он. – Для Комсомольска это не просто завод. Это 3 тысячи работников, с учётом их семей речь идёт о благосостоянии 10–15 тысяч человек. 

Напомним, что запрет на вывоз металлолома на экспорт в своё время пыталось сделать Правительство РФ, но он был отменён решением арбитражного суда. И пока неясно, в чью пользу этот вопрос будет решён. Гораздо больше перспектив на положительное решение имеет другая инициатива металлургов – предоставление льготного тарифа на перевозку металлолома. Подобный тариф уже предоставлялся в прошлые годы. В настоящее время при участии Минпромторга уже проведён ряд совещаний с ОАО «РЖД», Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой, где обсуждался вопрос получения льгот на перевозку как металлолома, так и готовой продукции «Амурметалла». Минпромторг в этом вопросе поддерживает дальневосточных металлургов.


На фото: «Амурметалл» – единственное металлургическое предприятие на Дальнем Востоке
Георгий Куниловский