18 января 2022 23:11

18 января 2022 23:11

фото: Сергей Дащинский

Единая дистанция

Опыт инфраструктурных преобразований на Сахалине важен для всей сети

В этом году в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД» произойдут серьёзные преобразования. На сети дорог будут созданы 29 единых дистанций, которые возьмут под своё крыло сразу несколько подразделений. На Сахалине подобный формат уже запущен.

Сахалинская дистанция инфраструктуры Дальневосточной дирекции инфраструктуры образована на базе трёх дистанций пути (Южно-Сахалинской, Холмской и Поронайской), Южно-Сахалинской дистанции СЦБ, эксплуатационного вагонного депо Южно-Сахалинск, специализированной путевой машинной станции по эксплуатации и ремонту путевых машин № 336, а также путевой машинной станции по ремонту пути № 188, передаваемой из Дальневосточной дирекции по ремонту пути.

– Сформированная система управления за счёт концентрации управленческих и технологических функций различных хозяйств на уровне единого исполнителя работ позволит обеспечить эффективное управление объектами инфраструктуры островной магистрали, – прокомментировали в Дальневосточной дирекции инфраструктуры. – Оптимизируются и эксплуатационные расходы, что крайне актуально для Сахалина. В настоящее время в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги расположены 17 участков, которые отнесены к малодеятельным. Причём грузовая работа выполняется только на 12 из них.

Управленческие нововведения на острове своевременны. Здесь в активной фазе продолжается крупный проект по реконструкции путевого хозяйства. Напомним, в прошлом году компанией принято решение об ускорении работ по переводу железнодорожной инфраструктуры острова на общесетевую ширину колеи 1520 мм. Это связано с необходимостью замены тягового подвижного состава и вагонных тележек колеи 1067 мм, действующей на Сахалине, которые выработали установленные сроки службы, а также реконструкции искусственных сооружений. Причём по подвижному составу вопрос обостряется отсутствием надёжного тепловоза для узкой колеи, а также отсутствием возможности производства или приобретения соответствующих вагонных тележек.

В настоящий момент монтёры пути Сахалинской дистанции инфраструктуры завершили укладку нового пути на 4-километровом участке перегона Вахрушев – Марково. Таким образом весь путь от северной станции Ноглики до станции Арсентьевка протяжённостью порядка 500 км реконструирован под ширину колеи 1520 мм, но с сохранением рабочего хода по прежней ширине колеи.

В целом же в рамках первого этапа перевода островной колеи на стандарт 1520 мм (2018 год) будут произведены укладка готовой рельсошпальной решётки на участках Шахта – Холмск и Ильинск – Арсентьевка, переукладка рельсовой нитки на готовых перегонах Холмск – Ильинск и Ноглики – Арсентьевка. Кроме этого с начала года на данных участках пути начнётся возведение новых мостов и других необходимых объектов. На завершающем этапе (2019 год) реконструируют участки пути на перегонах Корсаков – Южно-Сахалинск – Арсентьевка.

Сейчас же силами островных железнодорожников продолжается подготовка к заключительным этапам переустройства островной магистрали. На станции Холмск-Сортировочный ведутся работы по сооружению базы накопления материалов верхнего строения пути, на ряде станций приступили к работам по переводу дополнительных станционных путей на ширину колеи 1520 мм. Проектными институтами завершается сбор инженерно-геологических данных о состоянии железнодорожного полотна на отдельных участках, а также грунтов в районе мостов, требующих замены.


На фото: Беспрепятственное движение поездов после перевода путей перегонов на материковую ширину колеи – задача номер один для железнодорожников
Наталья Кузьмина