24 января 2022 05:41

24 января 2022 05:41

фото: Наталья Кузьмина

Профессия с характером

Константин Антипов считает, что работа ревизора требует огромной самодисциплины

Есть такое поверье: пейзаж за окном определяет течение твоей жизни. У Константина Антипова был свой детский пейзаж, главным элементом которого стали проносящиеся мимо поезда. На фоне их пронзительных гудков и дребезжания вагонов резко выделялись громкие голоса диспетчеров. Поэтому совсем не случайно он решил перенести всё это и в свою взрослую жизнь, сделав призванием.

Повезло нашему герою и с родителями. Оба, окончив Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагонник», преподавали в Уссурийской техшколе премудрости профессии новичкам.

– Всё моё детство, можно сказать, прошло рядом с железной дорогой, – рассказывает ревизор по безопасности (по хозяйству движения) ревизорского аппарата Владивостокского региона Дальневосточной магистрали Константин Антипов. – После школы я постоянно пропадал у родителей на работе. Тележки, колёсные пары, локомотивы – вот атрибутика тех моих счастливых лет. Поэтому сомнений в том, по какой дороге пойти, не было вообще.

И после 9 класса Константин поступил в самую первую группу лицея, открывшегося при Уссурийском железнодорожном техникуме.

– Нас специально готовили для поступления в ДВГУПС, делая упор на физико-математические науки. В итоге в университет я прошёл автоматом, – продолжает Константин Владимирович. – А специальность выбрал движенческую.

После получения диплома молодого специалиста распределили на станцию Уссурийск составителем поездов.

– Такой опыт очень полезен для начинающих железнодорожников, – считает Константин Антипов. – Именно так можно лучше познакомиться с железной дорогой, по-настоящему прочувствовать её характер, ну и, конечно, проверить себя. Следующей ступенью моей биографии стало управление движением на горке, а потом и на самой станции Уссурийск.

– Не страшно было молодому парню без особого опыта руководить манёврами на одной из серьёзных станций региона? – задаю вопрос собеседнику.

– Именно в тот момент я сделал для себя очень важный вывод: в любом деле, особенно в новом, на первое место должна выходить ответственность. И даже если тебе не хватает знаний и профессиональных навыков, именно ответственность поможет избежать ошибок. Движимый ею, ты лишний раз перестрахуешься и будешь снова и снова изучать инструкции, – отвечает Константин Владимирович.

Наш герой мечтал дорасти до начальника станции. Но жизнь подбросила ему другой сценарий: в 25 лет он стал ревизором движения по Уссурийскому участку, а через три непростых, но насыщенных года перешёл в ревизорский аппарат региона.

– И вот я уже 10-й год работаю ревизором, – продолжает Константин Антипов. – Зона моего обслуживания простирается от станции Уссурийск до Хасана и Гродеково и Звеньевого. Это сложные направления, куда входят и порты, и погранпереходы, и малодеятельные участки, на которых у людей, как правило, притупляется чувство ответственности, поэтому требуется особое ревизорское внимание.

– Необходимо ли ревизору в своей работе делать ставку на руководителей, чтобы держать ситуацию под контролем? – задаю новый вопрос.

– Я однозначно понял, что всё идёт от головы. И мы, ревизоры, ничего не сможем сделать, если начальники станций не будут открыты для диалога и конструктивной работы, – отмечает Константин Владимирович. – Мы же в свою очередь должны направлять их на соблюдение инструкций и нормативных документов. В противном случае порядка на станции не будет. Вопрос безопасности – очень серьёзный. И порой многим кажется, что наши требования тормозят эксплуатационные процессы, снижая финансовые показатели. На самом деле, если произойдёт ЧП, это обойдётся дороже. Поэтому я уверен: внутренняя культура безопасности должна присутствовать у каждого человека, работающего на железной дороге. И не надо бояться ревизоров, надо бояться ответственности, которую можно понести перед законом, если что-то случится.


На фото: Константин Антипов почти десять лет работает в должности ревизора по хозяйству движения
Наталья Кузьмина