28 января 2022 23:15

28 января 2022 23:15

фото: архив «ДВМ»

Депо Партизанск – лидер по экономии

На Дальневосточной магистрали подвели итоги дорожного соревнования по экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов за 12 месяцев 2016 года.

В минувшем году на полигоне Дальневосточной железной дороги общий расход ТЭР на тягу поездов увеличен к уровню 2015 года на 39 088 тонн условного топлива (на 2,9 %) при увеличении объёма перевозок на 4,1 %, но к плану достигнута экономия энергоресурсов на сумму 35,1 млн рублей.

При норме удельного расхода электроэнергии 103,1 кВтч/10 ткмбр, фактический удельный расход составил 103,0 кВтч/10 ткмбр.

Победителем дорожного соревнования по экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов за 12 месяцев 2016 года признано эксплуатационное локомотивное депо Партизанск Дальневосточной дирекции тяги. Коллектив предприятия будет награждён почётной грамотой и денежной премией в размере 250 тыс. рублей. Предприятие, основанное в 1975 году, осуществляет свою деятельность в сфере маневровой и хозяйственной работы по обслуживанию припортовых станций Находкинского и Владивостокского участков.

Депо Партизанск выполнен установленный норматив удельного расхода и достигнута экономия ТЭР в объёме 2257 тонн условного топлива на сумму 50,2 млн рублей. На предприятии за год сэкономили 300,9 кВтч электроэнергии. Не допущены случаи хищения дизельного топлива работниками. К поощрению будут представлены руководители и специалисты предприятия, внёсшие значительный вклад в экономию топливно-энергетических ресурсов.

Для достижения максимальной экономии дизельного топлива и электроэнергии в эксплуатационном локомотивном депо Партизанск были разработаны организационно-технические мероприятия на весь 2016 год.

– Еженедельно машинистом-инструктором по теплотехнике Александром Девятаевым совместно с инженером по теплотехнике Петром Токаревым проводился мониторинг норм расхода дизельного топлива и электроэнергии по поездо-участкам и по каждому локомотиву отдельно, – рассказывает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Партизанск Раис Ильясов. – Локомотивы с повышенным расходом ТЭР удалялись из эксплуатации для постановки на реостатные испытания. Ежесуточно анализировалась работа систем ресурсосбережения АПК БОРТ и РПДА-Т, контролировались считывание личных карт памяти машинистов и поступления данных в программу АРМ БОРТ. С машинистами, перерасходующими ТЭР, проводились контрольно-инструкторские поездки, теплотехнические занятия, а также раз в квартал школы передового опыта, с целью углубления профессиональных знаний и практических навыков, освоения технологии рационального использования дизельного топлива и электроэнергии при производстве поездной и маневровой работы. При необоснованном перерасходе ТЭР с машинистами проводится индивидуальная работа.

В депо налажена работа, нацеленная на профилактику хищений дизельного топлива. Своевременно проводятся разборы причин отклонения от маршрутов машиниста с признаком замечания 38 (контроль максимальной разницы между фактическим и нормативным расходом). Контролируется состояние запорных устройств, пломбировок, окраски топливной аппаратуры, расход ТЭР за поездку, проводится сверка уровня дизельного топлива в баке с записью в журнале. Ежеквартально проводятся планёрные совещания локомотивных бригад с участием представителей ЛОВД на транспорте.


На фото: В 2017 году работа, направленная на экономию топливно-энергетических ресурсов, в депо Партизанск будет продолжена
Вера Григорьева