18 января 2022 23:26

18 января 2022 23:26

фото: Наталья Борисова

Китай и Приморье – связаны одной цепью

В 2016 году через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК «Приморье-1») перевезено около 2,9 тыс. транзитных контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Это в 10 раз превысило позапрошлогодний результат.

По мнению начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, активность в транзитных перевозках по МТК «Приморье-1» стала наблюдаться во второй половине 2016 года, когда заинтересованные стороны достигли договорённости о стоимости доставки грузов на всём пути следования. Так, со стороны РЖД в рамках тарифного коридора был установлен понижающий коэффициент при групповой отправке контейнеров в составе маршрутного поезда. Предприняты и технологические меры, в частности, усовершенствован порядок передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.

– Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, которая обеспечивает транспортировку из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток либо Находку-Восточную за 13 часов. То есть, когда контейнер придёт в порт по железной дороге известно, и можно спланировать дальнейшую работу с грузом, – отметил Николай Маклыгин. – А в 2017 году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза.

При этом хорошая динамика наблюдается по экспортно-импортным грузам в целом. За прошлый год через погранпереходы Дальневосточной магистрали перевезено 11,5 млн тонн, что на 13,5 % больше, чем в 2015-м.

Поднять эту планку ещё выше поможет концепция развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» до 2030 года, принятая правительством РФ накануне Нового года. Её цель – соединить северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края.

Документ предусматривает модернизацию инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, участков автомобильных и железных дорог, а также другие меры.

– Китайские грузовладельцы смогут экономить на времени и стоимости доставки экспортно-импортных и каботажных грузов, а Дальний Восток России, российская транспортная отрасль получат значительные инвестиции и доходы, – отметил глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

Основные экспортно-импортные потоки между северо-восточными провинциями КНР и странами Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня проходят через порты китайской провинции Ляонин (Далянь, Инкоу и др.) Совокупный товарооборот оценивается в 7–10 млн тонн ежегодно, и здесь имеется потенциал дальнейшего роста. Ещё больший объём – порядка 250–300 млн тонн – приходится на внутренние перевозки между северо-востоком Китая и его центральными и южными регионами.

Однако, отмечается в концепции, резервы пропускной способности железнодорожного сообщения Китая исчерпаны, поэтому данные потоки также перенаправляются на порты провинции Ляонин, что ведёт к их дополнительной загрузке. Хотя среднесетевая грузонапряжённость железных дорог КНР по итогам 2015 года достигла 30,4 млн тонн брутто/км и по этому показателю страна вышла на первое место в мире, привлекательной альтернативой внутрикитайским направлениям становится транспортировка грузов через территорию Приморского края. За счёт этой схемы для китайских отправителей уменьшится протяжённость наземной доставки товаров на 200–500 км и снизится стоимость перевозки на 10–40 %.


На фото: В 2017 году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза
Наталья Борисова