24 января 2022 06:04

24 января 2022 06:04

фото: Георгий Куниловский

Виктор Жук: стратегию развития региона мы выбрали верную

В Комсомольском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций уже несколько лет Правила технической эксплуатации железных дорог РФ преподаёт ветеран труда Виктор Жук. Эта дисциплина для него просто родная, ведь 11 лет, вплоть до выхода на пенсию, он работал в должности главного ревизора Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги. А там без ПТЭ никуда.

Наш разговор происходит в офисе ревизорского аппарата теперь уже Комсомольского территориального управления, где Виктор Жук по-прежнему свой человек.

– Виктор Николаевич многих из нас принимал на работу, – рассказывает организатор встречи, ревизор Алексей Долгов. – Он учил нас этой нелёгкой профессии, помогал выявлять узкие места в технологических процессах, имеющих отношение к безопасности движения поездов. Мы всегда ему рады.

Начало трудовой деятельности в должности ревизора у нашего героя было несколько необычным. Первым заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов Комсомольского отделения дороги он был назначен в 1997 году. Причём получил задание, не имеющее прямого отношения к его прежней работе в локомотивном депо. Техническое состояние пути в регионе было тогда самым слабым местом. Поэтому главной задачей было добиться снижения количества браков, которые допускали дистанции пути.

– Когда я заступал в должность, 74 % браков приходилось на хозяйство пути, – рассказывает Виктор Жук. – Год за годом ревизорский аппарат помогал дистанциям пути избавляться от них. Сейчас доля браков путевого хозяйства не превышает 10 %.

Но в то же время из-за износа тепловозов стали расти браки в локомотивном хозяйстве. И это стало одной из объективных причин, почему Виктор Жук, опытный специалист по локомотивному хозяйству, в 2000 году был назначен на должность главного ревизора по безопасности движения поездов Комсомольского отделения дороги.

– У меня был хороший учитель, мой предшественник на должности главного ревизора Сергей Демьянович Бужевник, – рассказывает Виктор Николаевич. – Большое значение он придавал анализу браков и отказов технических средств. Учил, как добиваться чёткой формулировки проблемы и искать пути её решения. У нас в регионе год от года ухудшалось техническое состояние локомотивов, что доказывал анализ проблемы. Давали мы и рекомендации, как с этим можно справиться. В конце концов к нашим доводам вышестоящее руководство прислушалось.

Для локомотивного хозяйства Комсомольского отделения дороги была разработана программа по уменьшению количества нарушений безопасности движения поездов не менее чем на 10–15 % ежегодно. Наименьшую надёжность на тот момент имели тепловозы серии 3-, 4ТЭ10. Ими выполнялось 55 % от общего количества грузовой работы, и на них приходилось 63 % нарушений безопасности движения от общего количества допущенных в локомотивном хозяйстве. А вот на тепловозы серии МК с дизелями Д49, выполнявшие 25 % грузовой работы, пришлось всего 10 % нарушений. В работе они оказались более надёжными. Ими и стали пополняться эксплуатационные локомотивные депо Комсомольск и Новый Ургал, что уже само по себе должно было уменьшить количество нарушений. Однако данный благоприятный для отделения фактор надо было подкрепить соответствующими изменениями в организации ремонта, укреплением ремонтной базы.

По рекомендации ревизоров была пересмотрена технология перевозок на участке Ванино – Комсомольск-на-Амуре. Перестали производить отцепку локомотивов на ТО-2 в Высокогорном, который стали выполнять в Комсомольске, где качество ремонта было лучше. Ревизоры также рекомендовали произвести капитальный ремонт песочного хозяйства в Комсомольске-на-Амуре, организовать центр по ремонту электронных блоков УСТА, КОН, КЛУБ, УПУ, усовершенствовать техническое обучение навыкам вождения поездов и действиям в нестандартных ситуациях на тренажёре «Торвест-Видео».

– В дальнейшем все эти рекомендации были учтены в инновационных программах, направленных на развитие локомотивного комплекса Восточного полигона ОАО «РЖД», – говорит Виктор Жук. – Началась модернизация ремонтного локомотивного депо в Комсомольске. На ПТОЛ ст. Комсомольск-Сортировочный приступили к реконструкции цехов ТО-2 и отстоя локомотивов. Последний сейчас перестраивают под участки ремонтного производства.

Со временем то, что предлагал Виктор Жук, было выполнено. А это значит, что ревизорский аппарат отделения, которым он руководил в те годы, предлагал верную стратегию развития региона.


На фото: Виктор Жук по-прежнему служит железной дороге – преподаёт в Комсомольском подразделении Дальневосточного УЦПК
Георгий Куниловский