18 января 2022 21:50

18 января 2022 21:50

фото: Сергей Дащинский

Стоимость проезда на Сахалине не изменится

В Сахалинском регионе с 1 ноября по 31 декабря объём субсидий для пригородных поездов уменьшится более чем в 4 раза – с 10,8 до 2,6 рубля на пассажиро-километр, а в 2017 году выплаты будут снижены на 10 копеек. Соответствующие изменения внесены постановлением областного правительства № 530 от 24 октября 2016 года.

Правительство Сахалинской области и пассажирская компания «Сахалин» заключили договор, согласно которому ПКС обеспечивает выполнение регионального заказа на перевозку населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а минтранс компенсирует выпадающие доходы компании. Они рассчитываются путём вычитания разницы между экономически обоснованным тарифом (12,6 – сейчас, 4,4 – в ноябре и декабре, 12,5 – с 1 января 2017 года) и ценой километра, которую платит каждый пассажир (1,8 рубля без льгот).

В пресс-службе пассажирской компании «Сахалин» уточнили, что это решение носит исключительно рабочий характер и никаких негативных перемен для пассажиров (рост стоимости билета, снижение частоты движения пригородных поездов) не произойдёт. По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам пассажирской компании «Сахалин» Андрея Кима, перевозчик не планирует повышать стоимость билетов на железнодорожном транспорте.

– Данным постановлением внесено изменение, касающееся только корректировки экономически обоснованного уровня тарифа (ЭОУТ) для уточнения необходимой суммы субсидии перевозчика на 2016 год и установления ЭОУТ на 2017 год, – сообщили в компании. – Стоимость проезда для пассажиров, которым действующим федеральным законодательством и ведомственными нормативными актами не предусмотрена льгота по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, остаётся неизменной на протяжении 5 лет и составляет 1 рубль 80 копеек за 1 километр проезда. Стоимость проезда со льготой 50 % (90 копеек за 1 километр) также не будет пересматриваться.

Компенсировать снижение финансирования, как отметили в ПК «Сахалин», планируется за счёт увеличения количества дополнительных услуг. Толчок к развитию придаст и реализация масштабного проекта по перешивке островной магистрали на общероссийский стандарт. К концу этого года планируется преодолеть отметку в 77 % готовности. Останется провести реконструкцию 188 км главных и 140 км станционных путей, а также пройти 70 мостов. В планах завершить эту работу в течение ближайших лет. Чтобы ускорить процесс, губернатор области Олег Кожемяко предложил использовать заёмные финансовые средства Корпорации развития Сахалинской области.

В следующем году планируется провести большой объём проектных работ по участкам дороги, которые впоследствии будут реконструировать.

– Задачи стоят такие, чтобы уже в 2018 году мы начали получать новый подвижной состав как пассажирский, так и грузовой, предназначенный для работы на широкой колее. Использование современных поездов в целом улучшит пассажирское сообщение между севером и югом острова. При этом для удобства пассажиров важно синхронизировать расписания железнодорожного и автобусного транспорта, чтобы людям, особенно из отдалённых населённых пунктов, не приходилось долго ждать отправления к месту назначения, – сказал Олег Кожемяко. – Уверен, с развитием экономики региона, реализацией крупных проектов в разных сферах востребованность железнодорожного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок будет только возрастать.

Уже весной Сахалин готовится принять новые вагоны, выпускаемые Тверским вагоностроительным заводом. В первой партии для острова – 16 единиц. Они заменят устаревший подвижной состав на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Это будут купейные и плацкартные вагоны, а также вагоны-рестораны. Сейчас для них готовится техническое задание с учётом особенностей островной железной дороги и местного климата.


На фото: Железнодорожное сообщение в жизни островитян играет важную роль
Наталья Кузьмина