28 января 2022 22:41

28 января 2022 22:41

фото: Наталья Кузьмина

Билет через телефон

На Дальневосточной магистрали запускают новые сервисы для пассажиров

ОАО «РЖД» продолжает реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров. Так, на развитие пассажирской инфраструктуры в границах Дальневосточной железной дороги в январе – августе было направлено более 132 млн рублей.

В настоящий момент ведётся капитальный ремонт вокзалов на станциях Облучье, Ванино, Новый Ургал и Волочаевка-1. На 22 вокзалах обновляется инженерное оборудование. В Сибирцево и Облучье производится капитальный ремонт пассажирских платформ. На станции Смоляниново идёт строительство пешеходного моста.

Для повышения безопасности пассажиров ведутся работы по улучшению качества освещения 78 пассажирских платформ. 79 пассажирских платформ будут оборудованы навесами. Помимо обновления инфраструктуры, на Дальневосточной магистрали активизирована информационная работа, которая призвана повысить прозрачность деятельности пассажирского комплекса. На вокзалах Хабаровск-1, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и Тында ежемесячно проводится акция «День пассажира», в которой участвуют представители железнодорожных структур и УТ МВД на транспорте.

– Как правило, на подобных встречах люди не предъявляют претензий к нашей работе, а высказывают свои пожелания, которые мы стараемся учитывать и реализовывать, – отмечает начальник вокзала Владивосток Ирина Тарабарова.

Кроме того, на вокзалах работают общественные приёмные. Аналогичную работу ведут и компании-перевозчики.

– Раз в квартал мы проводим оценку индекса удовлетворённости пассажиров. В настоящий момент он составляет 8,7 балла из 10 возможных. Это довольно высокий балл, – говорит генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин. – В первую очередь он удерживается за счёт стабильного графика движения пригородных поездов на полигоне Приморского края, так как основная масса пассажирооборота (67 %) приходится именно на этот полигон.

Из предстоящих мероприятий, которые реализуются в рамках Года пассажира, компания-перевозчик планирует целый комплекс мер, направленных на улучшение сервиса и качества обслуживания.

– Мы дополнительно оборудовали 4 электропоезда беспроводной сетью Интернет. Эту работу продолжим и в 2017 году – надо стремиться к тому, чтобы все составы были подключены к системе Wi-Fi, – продолжает Константин Шелухин. – Также сейчас развиваем новую систему переговорных устройств «кассир–пассажир». В Приморском крае мы установим их на 25 кассовых окон, в ЕАО и Хабаровском крае – на 9. Также дорабатываем программное обеспечение системы по переводу абонементов с бумажных на пластиковый носитель. Это будет гораздо удобнее для пассажиров. Планируем запустить сервис киберплат на билетопечатающих автоматах. Пассажиры, как и в остальных банкоматах, смогут оплатить услуги ЖКХ, мобильной связи. Ну и продолжается работа по созданию мобильного приложения «Пригородный билет», позволяющего приобрести проездной билет через телефон.

Крепкие партнёрские отношения, сложившиеся у ОАО «РЖД» и руководства Сахалинской области, позволяют решать и более серьёзные задачи. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» получило заказ на строительство подвижного состава для поездов дальнего следования, которым предстоит курсировать на острове Сахалин.

– Изначально правительство Сахалинской области рассчитывало оформить заказ на сумму 600 млн рублей, однако после осмотра цехов предприятия и производимой продукции было озвучено намерение приобрести 16 пассажирских вагонов, – сообщает пресс-служба завода. – Это первый случай вложения средств региона в подвижной состав для пассажирских перевозок в дальнем направлении. 16 вагонов включены в бизнес-план на 2017 год.


На фото: Рост числа пассажиров – это результат хорошо продуманных маркетинговых проектов
Наталья Кузьмина