28 января 2022 23:13

28 января 2022 23:13

фото: Георгий Куниловский

Два года и один день

В Комсомольском регионе дороги начал работать новый разъезд

Перегон Акур – Людю – место таёжное, глухое. Здесь в течение двух лет строится железнодорожный пункт – Разъезд 323 километр. В разгар жаркого июльского дня сюда прибыла приёмная комиссия во главе с заместителем главного инженера Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону Андреем Семенцом. На разъезде предстояло включить микропроцессорную централизацию (МПЦ-И) в общую сетевую систему управления движением поездов.

Рабочий поезд, на котором прибыла комиссия, ушёл в восточном направлении, на станцию Тумнин, и взору приезжих открылась панорама этих мест. Напротив установлено несколько модулей, в которых размещено всё, что необходимо для нового разъезда: оборудование МПЦ-И и дизель-генераторного агрегата, служебные помещения для рабочего персонала. За модулями – полоса отвода, а за нею – тайга. На противоположной стороне, за рельсами, вплотную к крутой сопке, поросшей хвойным лесом, автомобильная дорога. У самого разъезда строители «Трансстрой ДВ» устанавливают последнюю железобетонную опору для освещения станции. Влево и вправо уходят вдаль две железнодорожные колеи.

– Протяжённость каждого пути у разъезда 1050 метров, или 71 условный вагон, – рассказывает прибывший на разъезд заместитель начальника Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Матвеев. – На одном пути могут спокойно поместиться два поезда. Пути для скрещения поездов должны быть задействованы значительно раньше сдачи разъезда в эксплуатацию, которая намечена на октябрь. Раньше срока проводится и подключение микропроцессорной централизации – в июле, а не в августе, как намечалось ранее. Проводиться оно будет сегодня. На 22:00 местного времени нам дают «окно».

Строители тем временем установили последнюю опору. Рядом, на другой опоре, сводная бригада Комсомольской дистанции электроснабжения Андрея Тихонова уже монтирует освещение. В главном модуле разъезда специалисты «Промэлектроники» завершают отладку оборудования микропроцессорной централизации. А вот работники Комсомольского регионального центра связи в это время уже отдыхали. Они первыми закончили свою работу. А по установленной ими парковой связи через динамики доносится: «Как слышно? Как слышно? Приём!» «Слышно хорошо», – прозвучал ответ откуда-то с чётной горловины разъезда.

К вечеру всё было готово к началу открытия «окна». Строители уехали на кратковременный отдых в свой строительный городок. Движение в городке началось в 21:00. Начальник участка «Трансстрой ДВ» Вадим Компан объявил построение, и через десять минут человек 40 в спецодежде и касках уже ждали приказа к началу работ.

– Вам предстоит в очень сжатые сроки, за время «окна», завершить последние работы по укладке верхнего строения пути, – сказал собравшимся Вадим Компан. – Рядом с вами на обрезке плетей будут трудиться специалисты Высокогорненской дистанции пути. Не подведите их. По окончании, к четырём часам утра, обещаю баню, завтрак. А теперь за работу: грузите всё необходимое в машины, и на линию.

Из тяжёлого оборудования строители грузили в машины в основном переносные электростанции, прожектора, вышки. Отъехали быстро. А через полчаса на различных участках разъезда вспыхнул свет. Он горел вплоть до рассвета, пока на линии шли работы.

В это время на самом разъезде в помещении дежурного по станции спокойно ждали окончания установки на линии последних устройств телемеханики и автоматики специалисты Высокогорненской дистанции СЦБ. Готовность к работе оборудования самой МПЦ-И у них не вызывала сомнения.

И вот главный момент: включение микропроцессорной централизации в систему сетевого движения поездов. Это делает только что назначенная и. о. начальника станции Екатерина Степанова. Монитор на её столе показывает, что подключение прошло успешно. Заместитель начальника Высокогорненской дистанции СЦБ Андрей Кармалита снимает телефонную трубку, чтобы сообщить необходимую информацию в Хабаровск, в диспетчерский центр:
– Работы по вводу в действие устройств МПЦ-И на Разъезде 323 километр закончились, – говорит он. – Устройства МПЦ-И проверены, работают нормально. Автоблокировка Людю – Разъезд 323 километр может быть открыта…

Все поздравляют друг друга с выполнением поставленной задачи.

– Сегодня всё прошло на удивление гладко, – говорит заместитель главного инженера дороги Андрей Семенец. – Но это только начало ввода разъезда в эксплуатацию. Мы ждём специалистов Высокогорненской дистанции пути, чтобы они выявили замечания по его путевому хозяйству. После их устранения и последующих работ на путях на разъезде можно будет осуществлять безостановочное скрещение поездов. Пропускная способность данного участка повысится с 35 до 45 пар поездов.

По окончании всех работ на разъезде прошёл митинг. На нём были поощрены специалисты из числа строителей и эксплуатационников, отличившиеся в ходе строительных работ и подключения МПЦ-И.

На фото: Строители и железнодорожники в этот день трудились бок о бок
Георгий Куниловский