28 января 2022 21:44

28 января 2022 21:44

фото: Вера Григорьева

Новые точки на карте Малого БАМа

На линии Тында – Бамовская специалисты компании «Бамстроймеханизация» завершают земляные работы по сооружению разъездов Федосеев и Побожий, а также готовят к открытию разъезд Мохортов. Сегодня для Дальневосточной железной дороги это один из самых лимитирующих участков, поэтому здесь с нетерпением ждут появления новых разделительных пунктов, которые позволят увеличить пропускную способность этой однопутной ветки.

Разъезд Побожий строится в 10 км от столицы БАМа на перегоне Сети – Тында. На этом объекте механизаторы отсыпают последние метры земполотна под второй путь. Высота насыпи на ряде участков доходит до трёх метров – это немного, как подчёркивают строители, главная сложность здесь в мари, которая начала оттаивать летом.

– Для защиты земполотна с обеих сторон насыпи предусмотрены водоотводные канавы, на дно которых сначала укладывается геомембрана, потом стелется тканный материал – дорнит, затем она засыпается скальным грунтом. Такая конструкция не позволит воде размывать канаву и будет способствовать сохранению насыпи, – рассказывает заместитель начальника мехколонны-154 Евгений Милованов.

Разъезд Федосеев, расположенный на перегоне Беленькая – Сети, специалисты «Бамстроймеханизации» сейчас готовят под укладку верхнего строения пути. С карьера Курьян с помощью «вертушек» на объект завозится щебень для балластной призмы. Монтажники, в свою очередь, заканчивают устройство фундаментов под модули поста ЭЦ и пункт обогрева. За счёт того, что ранее здесь уже отсыпалось земполотно под второй путь, объём земляных работ на этом разъезде составляет чуть более 30 тыс. кубометров грунта. А на Побожем механизаторам пришлось строить насыпь под новый путь практически с чистого листа.

Между тем на разъезде Мохортов уже идёт благоустройство территории. Строители устанавливают памятную композицию, посвящённую первому начальнику «ГлавБАМстроя» Константину Мохортову. Планируется, что уже в этом месяце разъезд будет сдан в эксплуатацию и здесь смогут останавливаться для скрещивания поезда, следующие с БАМа на Транссиб и обратно. Это позволит увеличить пропускную способность перегона Штурм – Муртыгит и в целом Малого БАМа. 


На фото: Водоотводные канавы на новых разъездах укрепляются технологичными материалами
Вера Григорьева