28 января 2022 23:06

28 января 2022 23:06

фото: Сергей Дащинский

Перешивка пути островной магистрали продолжается

На Сахалине завершена модернизация сложнейшего участка магистрали – перешивка пути на 102–105 км линии Шахта – Ильинск, расположенной на западном побережье острова.

В этом году работы по перешивке островной колеи железнодорожники начали в пределах станции Холмск. За месяц реконструировали участки на станциях Холмск-Северный, Холмск-Сортировочный, остановочный пункт Холмск-Южный и на перегонах между ними. 5,5 км было оперативно пройдено в черте города, несмотря на то, что работы осложнялись близостью городских коммуникаций и построек, пешеходных и автомобильных путепроводов. Каждое технологическое «окно», особенно на железнодорожных переездах, планировалось индивидуально.

С начала июня работы велись ПМС-188 на перегоне Пионеры – Чехов, где железнодорожная линия проходит по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и крутым скальным склоном высотой от 50 до 80 м. Далее путевые комплексы будут передислоцированы в район станции Чехов для модернизации пути в 355-метровом тоннеле на 112 км линии Шахта – Ильинск.

Напомним, в прошлом году скальные склоны на отметках 102–104 км площадью 30 тыс. кв. м были затянуты металлической сеткой для предотвращения камнепадов и оползней. В июле здесь начнётся монтаж многорядных снегоудерживающих барьеров общей длиной 2,5 тыс. м. Кроме этого, в прошлом году на участке начаты работы по берегоукреплению. На сегодняшний день завершено устройство 400-метровой бетонной стены, для монтажа которой было задействовано 1,5 тыс. тетраэдров весом 2,5 тонны каждый. В планах текущего года сооружение второй очереди стены. 

– План на текущий год по переустройству пути – 26 км. Однако сегодня ОАО «РЖД» принято решение об ускорении реализации проекта и переходе Сахалина на колею 1520 мм уже в 2020 году. В настоящее время готовятся документация, техобоснования, прорабатываются варианты по концентрации на острове необходимых материалов и оборудования, – подчеркнул заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Евгений Ермаков. 


На фото: В Сахалинском регионе на новый габарит переведено более 70 % главного хода
Наталья Борисова