24 января 2022 06:41

24 января 2022 06:41

Лицо Комсомольска

Зданию железнодорожного вокзала Города юности исполнилось 55 лет

Коллектив железнодорожного вокзала Комсомольск-на-Амуре на днях отметил важную для железнодорожников города дату. Пятьдесят пять лет назад взамен деревянного здания было введено в эксплуатацию новое здание вокзала, которое сегодня представляет с одной стороны – лицо города, а с другой – железную дорогу в Комсомольске.

Коллектив вокзала юбилей отмечал скромно. В один из технологических перерывов, все работники, которые были в это время свободны, собрались вместе. Председатель первичной профсоюзной организации Роспрофжела Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Екатерина Слесарева после краткого выступления зачитала приказ начальника РДЖВ о поощрении ряда работников этого коллектива. Большинство из них трудится на одном месте более двадцати лет.

Среди тех, кому была объявлена благодарность, прозвучали фамилии станционного рабочего Сергея Мельникова, дежурной по комнатам отдыха Людмилы Алиевой, кладовщика стационарной камеры хранения Зинаиды Стефановской, дежурной справочного бюро Евгении Люве, уборщика производственных помещений Ирины Спиридоновой.

Как сказала Зинаида Стефановская, для всех, кто здесь трудится, вокзал – это не просто место работы, это их дом, заботами которого они живут. А коллектив здесь дружный. Об этом можно судить хотя бы по тому, что нет текучести кадров. Большинство сотрудников как устроилось сюда на работу много лет назад, так и трудятся и будут продолжать трудиться вплоть до выхода на пенсию.

– В нашем коллективе 31 человек. И все хорошо осознают важность своего дела, – говорит начальник вокзала Александр Шпилёв. – Они понимают, что пассажиры, прибывающие в Комсомольск-на-Амуре, мало знают о том, чем занимаются монтёры пути, вагонники, движенцы или другие специалисты железнодорожного транспорта. Для них именно работники вокзала олицетворяют всех работников магистрали. По ним они судят о железнодорожниках. А по самому вокзалу они получают представление о качестве обслуживания пассажиров.

Сам Александр Шпилёв многое сделал для того, чтобы вокзал соответствовал своему предназначению – максимально удовлетворять запросы пассажиров в комфорте и сервисе. Он возглавил коллектив в непростой постперестроечный период. До его назначения вокзал три с лишним десятилетия не менял своего облика ни внутри, ни снаружи. И уже при Шпилёве с конца 90-х годов прошлого столетия всё стало потихоньку меняться.

– Сначала был капитально отремонтирован кассовый зал, – рассказывает Александр Юрьевич. – При этом были значительно улучшены условия труда билетных кассиров. Внедрены современные терминалы системы «АСУ-экспресс», появились хорошо оборудованные комнаты отдыха. Затем с помощью привлечённых арендаторов был отремонтирован зал ожидания. Потом привели в порядок кровлю, обновили фасад и наружную отделку здания, реконструировали центральный холл вокзала, провели модернизацию целого ряда систем. В 2012 году свой облик изменила и привокзальная площадь. Она стала значительно больше и намного удобней для пассажиров. Теперь она имеет плиточное покрытие, скверы, более вместительные автостоянки для транспорта. Главным её украшением стал фонтан.

Многое изменилось и в обслуживании. Пассажиры, сойдя с поезда, могут отдохнуть в комнате отдыха, принять душ, заказать обед, получить всю необходимую справочную информацию о городе. Помимо обычного зала ожидания, есть здесь и зал ожидания повышенной комфортности. А также кафе и различные киоски, торгующие сопутствующими товарами.

В зале, где идёт продажа билетов, больших очередей не бывает. Касс достаточно. Благодаря системе «АСУ-экспресс» оформление билетов идёт в ускоренном режиме. Билетный кассир может оформить проездной документ по любому сложному маршруту.

Вся деятельность вокзала Комсомольск-на-Амуре направлена на создание уюта, обеспечение комфорта для пассажиров. Нынешние его работники продолжают традиции поколений, работавших до них. Одновременно с юбилеем вокзала коллектив отмечал и 80-летие с начала открытия пассажирского движения на участке Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. В 1936 году в Город юности из Хабаровска прибыл первый пассажирский поезд по только что построенной железной дороге.

На фото: Вокзал станции Комсомольск-на-Амуре был построен в 1961 году
Георгий Куниловский