18 января 2022 22:53

18 января 2022 22:53

фото: Вера Григорьева

Федосеев и Побожий возвращаются на БАМ

На линии Тында – Бамовская развернулось строительство разъездов Побожий и Федосеев. Новые разделительные пункты расположены на перегонах Тында – Сети и Сети – Беленькая. Сейчас подразделение «Бамстроймеханизации» Мехколонна-154 ведёт сооружение канав и укрепление откосов. Уже отсыпаны автомобильные подъезды к строительным площадкам, где будет вестись реконструкция искусственных сооружений.

Земляное полотно под первый и второй пути для будущего разъезда Федосеев было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тында. Но тогда железную дорогу построили однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарником. Поэтому перед рабочими стояла задача очистить от растительности участки под будущие разъезды.

Земляные работы на разъездах Федосеев и Побожий выполняет Мехколонна-154. На разъезде Федосеев их объём составит 30 тыс. кубометров грунта, а на разъезде Побожий – около 80 тыс. кв. м. Мостостроителям предстоит реконструировать существующие искусственные сооружения – железобетонные мосты и трубы, а также металлические гофрированные трубы. Для стабилизации земляного полотна на объектах планируется укладка геотекстиля, укрепление канав матрацами «Рено» и скальным грунтом.

– Сейчас мы ведём уполаживание откосов существующей насыпи под второй путь на разъезде Федосеев. За счёт этого будет укреплено земполотно. Разъезд строится вдоль реки Тында, и здесь проектировщиками разработаны специальные мероприятия для обеспечения надёжности насыпи, – рассказывает начальник участка Мехколонны-154 Максим Федоркив. – Уже отсыпаны площадки под пост ЭЦ и пункт обогрева. И в ближайшее время начнётся строительство фундаментов под эти объекты.

На Побожем идёт сооружение канав и заготовка фракционного камня для охлаждающей бермы.

Новые разделительные пункты на участке Тында – Бамовская позволят увеличить пропускную способность этой однопутной линии, связывающей БАМ с Транссибом. Длина перегона Тында – Сети составляет 19 км, разъезд Побожий разделит этот участок с полуавтоблокировкой пополам. Сейчас по перегону может двигаться только один состав. В советские времена на этом месте был блок-пост с проходным светофором.

– С введением в эксплуатацию разъезда Побожий повысится пропускная способность в обоих направлениях, уменьшится простой поездов в ожидании нитки графика, – говорит начальник станции Тында Михаил Бруев. – Сейчас на этом участке в сутки проходят 13 пар грузовых поездов. Как нам известно, компания «Якутуголь» готова грузить дополнительно по два состава, но в данный момент пропускная способность участка использована полностью.

На строительстве разъездов сегодня работают как ветераны БАМа, которые пришли в «Бамстроймеханизацию» более 30 лет назад, так и молодые механизаторы. Такой тандем позволяет обеспечивать преемственность поколений и добиваться высоких производственных результатов.

Разъезды строятся по типовому проекту, который предусматривает укладку второго пути для приёма длинносоставных поездов. Протяжённость их составит 2,8 км.

На фото: Новые разъезды существенно увеличат пропускную способность Малого БАМа
Вера Григорьева