28 января 2022 23:01

28 января 2022 23:01

фото: Вера Григорьева

Локомотивные бригады могут остаться без дешёвых обедов

Образцовое предприятие общественного питания – столовая № 3 станции Тында вот уже 30 лет радует железнодорожников вкусной едой и низкими ценами. Новость об угрозе её закрытия прогремела как гром среди ясного неба. Коллектив предприятия из 19 человек получил уведомления о сокращении с 1 марта 2016 года.

В целях организации льготного питания локомотивных бригад Дальневосточная железная дорога с 1987 года производила частичную компенсацию стоимости обедов в столовых филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания». Закрытие столовой – вынужденная мера, на которую ЖТК планирует пойти из-за отсутствия в 2015-м, а теперь и в 2016 году, возмещения части расходов на содержание предприятия со стороны РЖД. 

Работников локомотивных бригад новость огорчила, ведь это единственное место во всей промзоне станции Тында, где можно купить мясную котлету или порцию солянки всего за 46 рублей, а такой разнообразной выпечки не делает, пожалуй, ни одна кулинария во всём городе. Производственные помещения столовой общей площадью более 500 кв. метров располагаются на двух этажах эксплуатационного локомотивного депо и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Круглосуточно 11 поваров готовят для железнодорожников сбалансированные блюда в большом ассортименте.

– Нельзя превращать нашу столовую в коммерческий объект, – уверена заведующая предприятием Татьяна Лобова. – Все 30 лет работы мы ставили в приоритет качество блюд, улучшение сервиса. Мы находимся в огромной железнодорожной промзоне и круглые сутки обеспечиваем горячим питанием тындинские и приезжие локомотивные бригады, работников сервисного депо, проводников. Случайных людей здесь не бывает, ведь въезд на территорию депо охраняется. Коллектив столовой обучен и подготовлен для оперативной организации питания работников железнодорожного транспорта на случай ЧС, занятых на ремонте пути. При отсутствии автомобильных дорог в регионе до ближайшего пункта горячего питания расстояние составляет на запад 336 км, на восток – 330 км, на юг – 162 км, на север – 119 км.

Руководство Тындинского региона отправило письмо начальнику Дальневосточной железной дороги с просьбой рассмотреть вопрос сохранения столовой и включения её в перечень социально-технологического заказа на 2016 год с возмещением части расходов на компенсацию услуг на её содержание. К защите столовой активно подключился и профсоюз. 

– Мы очень надеемся, что руководство нашей дороги поможет сохранить столовую, – говорит машинист тепловоза Денис Васильев. – Здесь питается очень много железнодорожников. Локомотивное депо находится далеко от города, магазинов и кафе поблизости нет. Сейчас у меня нет необходимости приносить обед из дома, разогревать его, ведь можно прийти сюда и за 150–200 рублей полноценно пообедать.


На фото: Проблема субсидирования столовой № 3 требует скорейшего решения
Вера Григорьева