24 января 2022 06:47

24 января 2022 06:47

фото: Александр Пищугин

Предстоит большое строительство

В Комсомольском управлении дороги железнодорожники и строители подвели итоги выполнения инвестпрограммы за 2015 год и обговорили условия взаимодействия по её выполнению в 2016-м.

Заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому региону Андрей Семенец на этом совещании не называл станции и разъезды, которые были построены и реконструированы в течение прошлого года. Он привёл только цифры капитальных вложений. За прошлый год с целью развития железнодорожной инфраструктуры в регионе было освоено 16,92 млрд рублей. Это почти на 30 % больше, чем в предыдущем году. 

Строительство развернулось сразу по трём направлениям от Комсомольска-на-Амуре. На юг – в сторону Волочаевки-2, на северо-восток – в сторону Ванино и на запад – охватив Восточный участок БАМа. План капитальных вложений в обновление инфраструктуры Комсомольского территориального управления составил 41,89 % от плана всей Дальневосточной железной дороги. 

Но ещё более грандиозные планы у железнодорожников и строителей в регионе намечены на 2016 год. Для сравнения были приведены следующие цифры: в период с 2007 по 2015 год для увеличения пропускной способности дороги в Комсомольском регионе были введены и реконструированы 40 крупных объектов. В их числе построены новый Кузнецовский тоннель, 17 новых разъездов и станций, 6 двухпутных вставок, реконструированы 15 станций. В 2016 году запланированы ввод и реконструкция 22 объектов – 20 станций и разъездов и двух двухпутных вставок. 

– За год строителям предстоит ввести и реконструировать столько станций и разъездов, сколько было реконструировано за четыре предыдущих года, – сказал Андрей Семенец. – Это возможно только при тесном взаимодействии строителей, заказчика и эксплуатационников. Всё, что в наших силах, – надо выполнить. 

Что может помешать выполнению инвестпрограммы и как устранить негативные моменты во взаимодействии участников строительства, как избежать нарушений при производстве работ – этим вопросам и уделили основное время все, кому было дано слово. Из хода дискуссии стало ясно, что при таком объёме работ железнодорожникам будет очень трудно, выполняя свои основные обязанности, контролировать ещё и строителей. Для этого, как заметил заместитель начальника Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Вячеслав Давыдов, не хватает специалистов. Для его дистанции большая проблема организовать контроль за ведением строительных работ в выходные и праздничные дни. 

Такие же проблемы и у дистанций пути, электроснабжения, Комсомольского регионального центра связи. На каждой стройке нужен координатор совместных действий строителей и железнодорожников. И обязанность эту в силу обстоятельств должны взять на себя начальники станций, в пределах которых это строительство развёрнуто. Так было и в предыдущие годы. Но теперь ответственность у них повышается, как, впрочем, и у всех участников строительства. Очень большие средства вкладываются в инвестпрограмму, и они должны быть освоены полностью. 


На фото: Наиболее интенсивно строительные работы ведутся на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино
Георгий Куниловский