24 января 2022 06:34

24 января 2022 06:34

фото: Георгий Куниловский

Прогрев дизеля осуществлён автоматически

Никто не ждал с таким нетерпением зиму с её низкими температурами, как машинист тепловоза Антон Лоншаков. Устоявшаяся зима нужна была ему для тестирования прибора автоматического прогрева дизеля на действующем локомотиве. И наконец в середине ноября Лоншаков получил на это разрешение.

Напомним, этот прибор Антон Лоншаков изобрёл в помощь своим коллегам, и он предназначен для автоматического прогрева локомотива. Благодаря ему Антон в сентябре стал победителем сетевого конкурса «Идея ОАО «РЖД». Конкурсная комиссия во главе со старшим вице-президентом Валентином Гапановичем по достоинству оценила «Регулятор автоматического поддержания температуры для локомотива серии ТЭ10 с двигателем 1А9ДГ». В номинации конкурса «Лучшее техническое решение, направленное на оптимизацию работы локомотивов» Антон Лоншаков занял первое место.

Но сама по себе эта победа мало что значила бы для нашего героя без внедрения прибора в производственную деятельность. Поэтому он очень обрадовался, когда ему для тестирования устройства предоставили двухсекционный тепловоз. На изготовление двух комплектов прибора и стенда для его проверки дали неделю. В качестве ассистента предложили помощника машиниста Алексея Вальковского.

– Приборы мы изготавливали и собирали в моём гараже с 8 утра до 12 ночи все шесть дней, – рассказывает Антон Лоншаков. – Потом проверяли их на изготовленном стенде. И только когда убедились в их готовности, отправились в цех ТО-2 сервисного локомотивного депо Амурское. Он находится на станции Комсомольск-Сортировочный. Здесь наши регуляторы автоматического поддержания температуры были установлены на одном из двухсекционных тепловозов 2ТЭ10МК. 

Далее испытания проходили на деповских путях. Замечаний в работе как устройств, так и локомотива не было. Затем локомотив вышел на линию, и началась опытная эксплуатация системы автоматического прогрева двигателя. 

– Локомотивные бригады были приятно удивлены новой функцией своего локомотива, – делится впечатлениями о том, как приняли его новшество, Антон Лоншаков. – Ведь теперь устройство само следит за температурой двигателя и в случае её понижения самостоятельно производит прогрев путём повышения оборотов дизеля. При этом происходит прогрев не всего локомотива, а только того двигателя, которому он требуется. 

После проверки тепловоз зашёл на ремонт ТР-1 в сервисное локомотивное депо Амурское – тест устройства прекратился. Но за пять дней опытной эксплуатации система автоматического прогрева локомотива успела положительно себя зарекомендовать. Экономический эффект от внедрения этого регулятора температуры в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск, как было подсчитано ранее, составит 2,4 млн рублей. Достигается он за счёт уменьшения количества работников, занятых на прогреве тепловозов.


На фото: Когда тепловоз стоит без работы, его необходимо периодически прогревать
Георгий Куниловский