24 января 2022 07:13

24 января 2022 07:13

фото: Екатерина Крюкова

Традиция быть лучшими

Вагонники продолжили череду юбилейных дат предприятий

Эксплуатационное вагонное депо Хабаровск-2 отмечает 80-летие. К этой юбилейной дате предприятие подошло на гребне славы – успех в достижении трудовых показателей, сплочённый молодой коллектив, активное ветеранское движение. 24 ноября в актовом зале депо собрались несколько поколений вагонников, посвятивших свою жизнь этому предприятию.

– В истории депо можно выделить несколько этапов. Это и первые осмотренные поезда, и тяжёлый труд во время Великой Отечественной войны, и непростые послевоенные годы. Предприятие постоянно развивалось, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 Алексей Демьянович. – В любые времена его успех определялся слаженной работой всего коллектива, который отличается ответственностью и стабильностью.

Работали здесь всегда в непростых условиях. Например, в 1930-е годы кузнечный цех начал давать продукцию для пункта технического обслуживания вагонов, когда перекрытие над ним ещё не было закончено. У депо тогда не было даже начальника.

Коллектив здесь молодой, трудностей не боится. Молодёжи в депо около 30 %. Но если посчитать работников в возрасте до 35 лет, то получится более половины.

Трудится в депо немногим более 800 человек, при этом ветеранов – около 500. И они не ушли на покой: первыми участвуют в конкурсах, мероприятиях, помогают подшефному детскому дому.

В 1936-м, в год открытия депо, здесь первым делом была сформирована профсоюзная ячейка. И вот уже 80 лет на предприятии поддерживают идеи профсоюзного движения. Членство здесь – 100-процентное!

– Мне хотелось бы пожелать нашим работникам уверенности в завтрашнем дне и чтобы работа всегда приносила им удовольствие. Отдельно хочу поблагодарить наш профсоюзный актив – эти люди задают планку в труде и находят время для участия в соревнованиях, акциях, конкурсах, – рассказывает председатель профсоюзного комитета предприятия Валерия Ковальчук. – А ещё у нас очень спортивное депо. Наши работники играют и за предприятие, и за дирекцию.

У входа в тренажёрный зал расположился стенд с кубками разных лет. А на стене в актовом зале – грамоты и благодарности за победы в отраслевых соревнованиях и конкурсах. Здесь уверены, что в их депо самые эффективные руководители и самый отзывчивый коллектив. Традицию быть лучшими чтут работники всех поколений.

В своё время эксплуатационное вагонное депо Хабаровск-2 смогло поставить заслон для главной беды железнодорожников – изломов литых деталей тележки вагонов. Благодаря этой работе Дальневосточная в несколько раз реже появлялась в сводках по сходам и крушениям. Сегодня ценой многих усилий эту беду удалось одолеть. Из этого испытания дорога вышла с честью и обогатилась целой плеядой специалистов, которые с первого взгляда могут разглядеть опасные повреждения. Человек-рентген – так можно назвать многих осмотрщиков-ремонтников этого предприятия.

На школах передового опыта Гамлет Фарашян воспитал целую плеяду профессиональных осмотрщиков. Фото: Екатерина Крюкова

– Задача у работников вагонного хозяйства всегда одна – осматривать состав за установленное нормативом время и с наилучшим качеством, – объясняет заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Галина Чуклинова. – Сегодня по путям магистрали идут длинносоставные поезда в 100 вагонов и больше. 20 лет тому назад составы в 53–60 вагонов считались длинными. Количество меняется, но проблемы остаются. Железо осталось прежним, ломаются в вагонах те же самые части.

В 2012 году из-за участившихся на сети дорог изломов боковых рам тележки первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин принял решение сформировать на станции Облучье пункт технического осмотра, где бригады будут буквально специализироваться на дефектах литых деталей. Набрали 28 человек. Чтобы усилить передовую вагонного хозяйства магистрали, в Облучье выехали преподаватели Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Учили новобранцев на месте.

Тогда же осмотрщиком нового ПТО стал Александр Козлов. Многодетный отец, он решил переквалифицироваться из слесаря цеха текущего отцепочного ремонта в осмотрщики. Сегодня он является одним из лучших вагонников ПТО Облучье. Александр вплотную приблизился к 100-процентной подтверждаемости выявленных им дефектов. На этой же отметке и Сергей Высоцкий – у него подтверждаемость близка к 100-процентной не только по литым деталям тележек, но и по колёсным парам. Облученцы стабильно удерживают лидирующие позиции в рейтинге осмотрщиков. А в среднем по депо после проверки дефектоскопистами подтверждается порядка 82 % выявленных неисправностей.

Добиться этого удалось не сразу. Осмотрщики-ремонтники эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 провели не одну школу передового опыта. Благо было кому стать наставниками. В их числе знаменитый осмотрщик Гамлет Фарашян, метод которого по выявлению дефектов литых деталей тележек принят на вооружение всей сетью. Учили и другие рекордсмены депо – Дмитрий Моторкин, Сергей Тусов, Максим Смагин.

Руководство депо создаёт условия для ударной работы. Так было все 80 лет существования предприятия. В этом году в связи с реконструкцией станции Хабаровск-2 расширена сеть пути, увеличена ширина междупутий. В парках В и Т заасфальтированы почти все междупутья, в парке О – частично. Идёт реконструкция парков Б и А. Здесь улучшают освещение и связь. Депо постоянно реконструируется.

Про установку кондиционеров, холодильников, покупку микроволновых печей начальник депо уже не упоминает в своём интервью: эта работа ведётся регулярно. Предприятие участвует в смотре-конкурсе по охране труда, который проводит администрация города Хабаровска. Этому коллективу есть что показать и чем гордиться.
Екатерина Крюкова