24 января 2022 05:50

24 января 2022 05:50

фото: Наталья Кузьмина

Мотив железной дороги

Работа для Жанны Карпачёвой – это не только дежурство по графику, но и образ жизни

С дежурной по станции Гвоздево Жанной Карпачёвой я познакомилась случайно, во время служебной командировки в Хасанский район, расположенный на юге Приморья. В небольшой комнате, откуда ведётся управление движением, всё время раздавалась нетерпеливая телефонная трель, прерывавшая наш разговор.

Но Жанна спокойно, со стоической выдержкой чётко отдавала команды машинистам, координировала работу составителей и путейцев. При этом ни на секунду не выпускала из поля зрения играющую огоньками схему станции с изображением путей, стрелок и светофоров. При таком напряжённом ритме, конечно, без выдержки и дипломатичности не обойтись. Поэтому, когда приходится выступать в роли наставника, первое, чему Жанна учит новичков, – самодисциплина и уважение к людям. 

– В таком режиме работаем постоянно, правда, многие считают, что на отдалённых станциях мы отдыхаем. Бывает, нальёшь себе кружку чая, а вспомнишь о ней только вечером, – говорит Жанна. – Всё время приходится быть в напряжении. На станции идёт активная маневровая работа, мы занимаемся формированием и отправлением поездов в Китай и Северную Корею. А так как нет оператора СТЦ, не позволяет классность станции, его функции, соответственно, ложатся на наши плечи. Часто приходится выходить и в трёхсменку. Но у нас очень хороший и дружный коллектив, мы всегда друг друга поддерживаем. 

Жанна родилась здесь же, в Гвоздево. Отец работал машинистом, мама – в детском саду. После школы наша героиня уехала в Уссурийск.

– Решила выучиться на швею, – продолжает она. – Связывать свою жизнь с железной дорогой не собиралась, так как видела эту нелёгкую, связанную с огромной ответственностью работу изнутри. Но, видимо, от судьбы не уйдёшь. На дворе стояли 90-е годы, и устроиться по специальности было крайне сложно. А тут ещё замуж вышла за железнодорожника. Вернулась домой и... пришла на станцию. С тех пор 25 лет пролетели как один день.

Освоила профессию приёмосдатчика груза и багажа. Затем работала товарным кассиром, оператором техконторы, параллельно училась в Уссурийском железнодорожном техникуме. А 8 лет назад Жанне предложили стать дежурной по станции.

– Поначалу были сомнения, а потом всё же дала согласие, – рассказывает она. – Не сразу удалось подстроиться под напряжённый ритм, научиться запоминать большой объём информации, контролировать своё эмоциональное состояние. Да, сложно приходится, а что делать? Не люблю, когда работы нет. Впрочем, такое бывает редко. С начала года только грузовой объём, идущий на Хуньчунь, превысил миллион. Активизировалась работа и с маршрутами на Раджин. За смену отправляем по два поезда. Конечно, когда прихожу домой, нет сил даже разговаривать. Но проходит день – и меня снова тянет на работу. 

Семья Жанну поддерживает во всём. Муж-машинист понимает специфику работы. Сыновья рано стали самостоятельными.

– Старший мечтает стать кадровым военным, а младший – продолжить дело родителей, – улыбается Жанна. – Так что династия будет жить!


На фото: Жанна Карпачёва училась на швею, но стала движенцем и не жалеет об этом
Наталья Кузьмина