21 января 2022 23:18

21 января 2022 23:18

фото: Глеб Рудавин

Парк тепловозов обновляется

Депо Советская Гавань получило новые локомотивы серии ТЭМ7А

На участке Дальневосточной железной дороги Высокогорная – Советская Гавань работают в основном тепловозы с большой степенью износа. И, конечно, с таким парком трудно добиться уменьшения числа событий и отказов технических средств. И тем не менее надежда на то, что это произойдёт, сегодня есть. Эксплуатационное локомотивное депо Советская Гавань стало получать для работы новые машины.

Тепловозы, на которых в большинстве своём трудятся локомотивные бригады депо Советская Гавань, выполняют самую разнообразную работу: возят грузы, подталкивают составы на перевалах, формируют поезда в парке Токи и т. д. Это машины-трудяги, давно отработавшие свой век. И как бы их ни ремонтировали, видно, что они не новые. Своей массой они создают впечатление, что локомотивный парк, задействованный на этом участке, давно не обновлялся. Но это не так, говорят в депо. Обновление пусть пока в малых масштабах, но идёт.

– Буквально в течение трёх последних месяцев мы получили несколько мощных двухсекционных локомотивов после капитального ремонта, – говорит главный инженер депо Антон Тринадцатко. – Они как новые: красивые, покрашенные, в кабинах чистота. Эти машины заменили трёхсекционные тепловозы и сейчас работают толкачами на участке Монгохто – Ландыши. Получили и четыре новых односекционных ТЭМ7А для маневрово-вывозной и горочной работы. Работают они в тандеме. Два таких локомотива заменяют один трёхсекционный в вывозном виде движения на станции Токи, на угольном терминале, в порту Ванино. Скорости у них небольшие, но они мощные и зарекомендовали себя на вывозе отлично.

Мощь мощью, а что можно сказать о технических характеристиках новых локомотивов, которые обеспечивают для машинистов достаточно высокий уровень безопасности работы на линии? Выяснить это удалось из документации. Согласно ей, на тепловозе ТЭМ7А есть автоматический режим поддержания скорости. Он выполняет функцию своеобразного скоростного контроля, что очень важно при работе на горках. Ходовая часть обеспечивает наиболее полное использование сцепной массы, хорошие динамические качества и вписывание в кривые малого радиуса.

Тормозная система оборудована автоматическим тормозом с двухсторонним нажатием колодок. Для получения высокой надёжности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха.

Кабина машиниста более удобная и комфортабельная. Увеличен её объём, усилены тепло- и шумоизоляция, установлены эргономичные пульты управления и кресла для локомотивной бригады. У машиниста очень удобный информатор, который реагирует на неисправности масляной, тормозной и других систем тепловоза. Всё выводится на дисплей. В такой кабине и с таким оборудованием машинист меньше утомляется. А значит, теоретически должен меньше делать ошибок в своей работе. 

– Точных данных, насколько с приходом новых тепловозов в депо стало меньше отказов технических средств по вине локомотивных бригад, у нас пока нет, – говорит Антон Тринадцатко. – Но даже по приблизительным подсчётам их количество уменьшилось. Ведь локомотивы, которые заменили новыми, отправлены на ремонт в Комсомольск-на-Амуре. Уже это должно снизить количество отказов, так как на линии стало меньше изношенной техники. Старые локомотивы отремонтируют, и они вернутся в строй. И эти отремонтированные тепловозы также уменьшат в целом количество отказов.


На фото: Кабина нового тепловоза ТЭМ7А более удобная и оснащена надёжным оборудованием
Георгий Куниловский