18 января 2022 23:18

18 января 2022 23:18

Вторые пути на перегоне Кун – Пони

Закончено строительство вторых путей на перегоне Кун – Пони Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. Строители спрямили профиль пути, ликвидировали 10 кривых малого радиуса и сократили длину участка на 3,1 км.

– Прежде этот участок был однопутным, на деревянных шпалах, с большим количеством кривых малого радиуса, – рассказывает заместитель главного инженера дороги по Комсомольскому региону Андрей Семенец. – Эксплуатационную работу значительно осложняли крутые спуски и подъёмы, что требовало использования дополнительных тепловозов-толкачей. Работы продолжались полтора года. Только для сооружения земляного полотна под двухпутный участок дороги подрядчики, мехколонна МК-7 ПАО «Бамстроймеханизация» и ООО СК «Востокстроймеханизация», переработали порядка 1 млн кубометров грунта. 

Вторые пути, как и первые, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Из технических устройств после их ввода на этом участке добавились только один стрелочный перевод и один светофор. 

– Теперь поезда проезжают по новому пути. А действовавшая до этого железнодорожная колея в настоящее время ремонтируется, – сообщил и. о. начальника станции Кун Вячеслав Харин. – С окончанием её ремонта по новому пути на подъёме будут работать тепловозы-толкачи. И они не будут мешать встречному движению поездов, для которых в это время будет свободен первый путь.

После реконструкции участка пропускная способность перегона Кун – Пони теоретически возросла. Но она регламентируется общей пропускной способностью всей железнодорожной линии от Комсомольска до Советской Гавани, где ещё немало узких мест. Все они должны быть ликвидированы к концу 2017 года. Для этого на целом ряде перегонов и станций линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань ведутся строительные работы. 
Георгий Куниловский