28 января 2022 22:25

28 января 2022 22:25

фото: Инна Хламова

Если отбросить арифметику

На ежемесячной графиковой комиссии за август проанализированы задержки поездов, вследствие которых Дальневосточная магистраль в рейтинге дорог сети находится в самом низу. И это несмотря на то, что по некоторым параметрам показатели улучшены.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги, председатель графиковой комиссии Алексей Гладилин, цифры и процентное соотношение (пусть даже где-то и лучше прошлогодних) – это всего лишь арифметика. А в сетевом рейтинге магистраль занимает последние места, то есть отработала в августе хуже других дорог.

 

В пассажирском сообщении, например, по прибытию поездов на станции назначения в августе 2015 года дорога на 16 месте. Причём собственный прошлогодний показатель за этот же период улучшен на 7,45 %. График движения поездов выполнен на 93,48 %.

 

Большинство задержек допущено по вине Дальневосточной дирекции инфраструктуры: 25 задержек на 11 часов 42 минуты. Это почти в 5,5 раза больше по сравнению с прошлым годом (в 2014 году – 4 задержки на 1 час 18 минут).

 

Больше половины задержек произошло по вине службы пути (13 фактов). По данным анализа выполнения графика, 11 из них допущены из-за выданных множественных ограничений скорости движения на участке Архара – Хабаровск.

 

Раньше анализ показывал не одну сотню задержанных поездов по вине Забайкальской железной дороги. Так, в прошлом году в августе по их вине с опозданием пришли 104 поезда на 279 часов 30 минут. В этом году они более чем в 10 раз улучшили показатели – 10 задержек на 5 часов 48 минут.

 

Всего на два пункта выше дорога поднялась по прибытию поездов на станции посадки-высадки – 14 место. И в этом случае дорога улучшила прошлогодние показатели – на 7,52 %. Однако итог неутешительный: график выполнен на 96,03 %. Это ниже сетевого показателя на 0,96 %.

 

На комиссии заслушали объяснения ряда руководителей дирекций. Так, по вине Дальневосточной дирекции управления движением допущены 127 задержек на 54 часа 54 минуты в пассажирском сообщении, в пригородном сообщении по прибытию поездов в пункты назначения – 30 фактов на 10 часов (рост по сравнению с прошлым годом почти в два раза).

 

Первый заместитель начальника дирекции Евгений Ляшенко признал неудовлетворительную организацию движения пассажирских поездов:

 

– Расследование причин показало, что это зависит от умения поездного диспетчера организовывать движение. Виновные лишены премий в размере от 10 до 100 %, некоторые временно отстранены от работы. В дальнейшем мы ставим перед собой задачу улучшить показатели выполнения графика движения поездов.

 

Некоторых руководителей дирекций и служб пригласят для объяснения ситуации с невыполнением графика движения поездов на центральную комиссию в Москву. Об этом напомнил присутствующим Алексей Гладилин.

 

Всего за август проведены 10 заседаний по контролю выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов. К различным видам дисциплинарной и материальной ответственности привлечён 121 работник. 

Инна Хламова