24 января 2022 06:35

24 января 2022 06:35

фото: Алексей Жуланов

Стратегия прежняя, тактика меняется

На прошедшем совещании по развитию дорог Восточного полигона Олег Белозёров заслушал всех участников программы: строителей, проектировщиков, кураторов. Глава ОАО «РЖД» ставил целью определить сильные и слабые стороны проекта.

– Мы чётко определили барьерные места и инфраструктурные ограничения. У нас неблагоприятные мерзлотно-грунтовые условия по БАМу, кривые малого радиуса, проблемы по Транссибу. 2243 км путей с превышением сроков капремонта. 571 дефектное искусственное сооружение. 142 моста с ограничением скорости движения по Северному широтному ходу, – доложил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. – До 2025 года необходимо строительство 8 двухпутных участков общей протяжённостью 294 км. Уже с 2022 года потребуется электрификация на участке Волочаевка-2 – Комсомольск…

 

1419 объектов различной сложности. Именно такой объём задач предусматривает Сводный план развития дорог Восточного полигона. Пока проект движется с отставанием. И виной тому не только сложность получения средств – программа частично финансируется из ФНБ. По мнению Олега Белозёрова, отсутствие чёткого, детального перечня хода работ с указанием конкретных сроков и объёмов исполнения говорит о несогласованности действий кураторов. Остриё критики главы компании было направлено в сторону Дирекции по развитию дорог Восточного полигона, не сумевшей представить информационные материалы по проекту в рабочей форме.

 

Особое внимание глава «Российских железных дорог» уделил проектировщикам. На стадии проекта можно снизить стоимость работ, применяя те или иные инженерные решения.

 

– Нужно будет посмотреть, чтобы и у вас, и у нас была обоюдная партнёрская выгода при снижении стоимости, а не при её увеличении, – обратился глава компании к проектному цеху.

 

А вот с экономией на реконструкции тоннеля под Амуром Олег Белозёров не согласился. В программе на этот объект отведено 3 млрд рублей. Глава проектного института «Дальгипротранс» Алексей Лобов счёл эту сумму недостаточной. Глава РЖД, ранее лично проинспектировавший уникальное сооружение, согласился, что отведённой суммы мало для восстановления 7-километрового тоннеля.
Дмитрий Корбан