21 января 2022 23:01

21 января 2022 23:01

фото: Георгий Куниловский

От простоя до простоя

После неудачного аукциона по продаже имущества завод «Амурметалл» приостановил погрузку

В июне металлурги Амурметалла не смогли передать на погрузку железной дороге более 32 тыс. тонн металлопродукции. Такова цена остановки их производства со 2 по 15 июня.

Итог полугодия таков: вместо 298,7 тыс. тонн металлопродукции металлургами было отгружено 278 тыс. тонн. И это при том, что в первые месяцы 2015 года они отгружали металла даже чуть больше запланированного. Но уже весной начались перебои. Так, в мае грузоотправители с Амурметалла вынуждены были оформить отказ на грузоперевозки в объёме 13 тыс. тонн. Тогда это объяснили отсутствием заказов на продукцию. В июне появилось совсем иное объяснение: упала цена на металлопрокат, и продавать его стало невыгодно. 

– Стоимость металлолома возросла, но при этом цены на готовую продукцию упали, – сообщил РИА «Восток-Медиа» исполняющий обязанности директора по персоналу и общим вопросам ОАО «Амурметалл» Павел Барановский. – Нам нужно просто переждать неблагоприятный период, чтобы не работать себе в убыток. 

Однако решение об остановке производства было принято после того, как 29 мая так и не состоялась повторная продажа имущества Амурметалла. Желающих купить предприятие за 8,169 млрд рублей тогда опять не нашлось. Напомним, что на первых торгах в конце марта предприятие предлагали купить за 9,076 млрд рублей. 

Железнодорожники Комсомольска не знают, когда отгрузка продукции на Амурметалле наладится. Приблизительно такая же ситуация с остановкой производства наблюдалась на предприятии несколько лет назад, перед его банкротством. Но теперь банкротство вошло уже в свою заключительную стадию. Однако всё это время Амурметалл выдавал продукцию, и в отдельные периоды даже с операционной прибылью. И вдруг такая остановка.

Ситуацию попытался объяснить бывший руководитель завода Владимир Лиманкин. В одном из своих публичных интервью онлайн-газете «Priamurka.ru» он обратил внимание на такой факт: при его руководстве, с июля по сентябрь 2013 года, то есть до начала конкурсного производства, предприятие получило более 270 млн рублей прибыли от реализации продукции. Но с приходом на завод новой менеджерской команды стали фиксироваться лишь значительные убытки. И это при том, что рыночная ситуация начиная с 2014 года и по сегодняшний день из-за роста курса доллара благоприятствует экспорту. При такой ситуации можно и нужно было расширять сортамент продукции за счёт запуска законсервированных мощностей по производству листа и изделий дальнейшего передела (дорожные ограждения, гнутые профили, электросварные трубы). Однако момент этот на заводе упустили. 

– Новейшее оборудование по-прежнему не эксплуатируется. Современные линии, даже не начав работу, простаивают, приходя в негодность, – замечает Владимир Лиманкин. 

Впрочем, от этих объяснений железнодорожникам легче не становится. С начала июля Амурметалл вообще перестал отправлять продукцию на экспорт. На внутренний рынок за шесть дней июня отправлено всего 6 тыс. тонн. 


На фото: Ещё два года назад Амурметалл работал на полную мощность
Георгий Куниловский