24 января 2022 05:55

24 января 2022 05:55

фото: Вера Григорьева

В ожидании транша

Работы по модернизации объектов инфраструктуры Восточного полигона тормозятся по финансовым причинам

10 апреля в Тынде прошло расширенное совещание по вопросам реализации программы развития Восточного полигона железных дорог России с участием представителей центрального аппарата ОАО «РЖД», проектно-исследовательских институтов, строительных компаний, местных органов власти.

Перед этим специальная комиссия обследовала барьерные места на БАМе по участку от станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги до станции Тында Дальневосточной. На совещании члены комиссии признали, что на сегодняшний день по причине отсутствия финансирования идёт существенное отставание от графика выполнения работ по строительству новых разъездов, вторых путей и двухпутных вставок. Как отметил начальник дирекции по развитию Восточного полигона РЖД Вячеслав Рыбкин, программа по модернизации БАМа и Транссиба одобрена государством, однако сегодня на большинстве объектов работы так и не начались. 

– Сегодня мы видим рост объёмов перевозок в адрес портов, поэтому программа модернизации БАМа и Транссиба как никогда актуальна. Инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги на 2015 год составляет 49,6 млрд рублей. Такого объёма инвестиций на дороге не было за всю её историю. Это средства РЖД, госбюджета, Фонда национального благосостояния. Есть сроки реализации проекта в течение 2014–2017 годов, и их никто не отменял, – выступил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. 

Представитель заказчика ДКРС ОАО «РЖД» признал, что на сегодняшний день не начато выделение денежных средств из Фонда национального благосостояния. Из-за этого подрядчики не могут приступить к работам на новых объектах. 

– Мы вышли на объекты в ноябре 2014 года, но до сих пор стоим. На сегодня не утверждён ни один проект, и, самое главное, нет финансирования. У нас довольно большие затраты на закупку шпал, рельсов, ГСМ. В сложившихся экономических условиях строители не могут брать кредиты, потому что они неподъёмны. Если будет открыто финансирование, мы в течение 5 дней можем запустить все механизированные комплексы, – объяснил ситуацию председатель совета директоров ПАО «Бамстроймеханизация» Василий Тарасенко. – Ещё один вопрос, который требует решения, это стоимость материалов. Цены на металл, железобетон, ГСМ в России уже давно ушли от сметной стоимости. Необходимо рассмотреть вопрос применения повышающего коэффициента, иначе этот проект будет нерентабелен.

Вячеслав Рыбкин согласился с доводами строителей. В течение ближайших дней по поручению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина будет разработана схема выделения средств из бюджета компании для выплаты аванса подрядчикам, которые работают на объектах, финансируемых из Фонда национального благосостояния. Этот вопрос Владимир Якунин взял под личный контроль. Как подчёркивает руководство ОАО «РЖД», программа модернизации БАМа и Транссиба утверждена Правительством России и рассчитана на определённый рост грузоперевозок к 2020 году. Её сокращение может привести к тому, что Восточный полигон через несколько лет не сможет принять весь заявленный объём грузов. В свою очередь, увеличение сроков реализации проекта неминуемо повлечёт его удорожание. Поэтому существенная корректировка программы недопустима. 

По итогам совещания предложено создать в Тынде оперативную группу (штаб) по реализации проекта модернизации БАМа. В состав штаба войдут представители заказчиков, проектных институтов и строительных компаний.


На фото: На совещании предложено создать в Тынде оперативный штаб по реализации проекта модернизации БАМа
Вера Григорьева