28 января 2022 23:05

28 января 2022 23:05

фото: архив ДУД

Вторая жизнь БАМа: как это будет

Подошло время, и настала необходимость вновь вспомнить о Байкало-Амурской магистрали. Сегодня перед Тындинским центром организации работы железнодорожных станций стоит серьёзная задача – реконструкция станции Тында. Это один из самых крупных железнодорожных узлов на БАМе. Отсюда поезда движутся по четырём направлениям. На восток и запад движение осуществляется по БАМу, южное направление соединяет БАМ с Транссибирской магистралью, северное – выход в Якутию. О предстоящей модернизации нашему корреспонденту рассказал заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Кеняйкин.

– В 1998 году горку средней мощности и парк приёма станции законсервировали в связи со спадом объёмов перевозок. Тогда на станции ежесуточно перерабатывали 975 вагонов. В прошлом году эта цифра доходила до 1901 вагона. 

В рамках утверждённого Правительством Российской Федерации инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссибирской магистрали на мероприятия, проводимые на станции Тында в течение пяти лет, запланировано потратить 1,7 млрд рублей. 

Первый этап модернизации предусматривает строительство горки средней мощности, в проект заложены современные технические решения. Строительство горки повлечёт за собой ряд существенных изменений конструкционного характера в сортировочном парке, в том числе укладку стрелочных переводов, новых участков путей, тормозных позиций, установку дополнительных светофоров. 

Весь комплекс преобразований планируется объединить в системе микропроцессорной централизации EBILock-950, осваивать работу в которой предстоит не только работникам дежурно-диспетчерского аппарата, но и в первую очередь работникам хозяйства СЦБ. 

Второй этап модернизации включает строительство нового приёмоотправочного парка П, в котором предусмотрены строительство пяти дополнительных путей и реорганизация устройств СЦБ.

В целом же весь комплекс мероприятий с учётом модернизации и увеличения локомотивного парка, строительства новых раздельных пунктов на прилегающих к станции Тында участках позволит повысить не только пропускную способность БАМа до 32 пар поездов в сутки, но и перерабатывающую способность станции Тында. Конечно, это положительно скажется на населении города и притрассовых посёлков, численность которых в последнее время стремительно сокращается.
Инна Хламова