28 января 2022 22:55

28 января 2022 22:55

фото: архив ДВМ

Грузовой экспресс

Новая услуга позволит перевозить лес в Китай по ускоренному расписанию

Погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ является наиболее востребованным каналом сбыта древесины в регионе: российские экспортеры активно используют его возможности для реализации леса и пиломатериалов в Китай. Введение новой услуги на Дальневосточной железной дороге позволит консолидировать устойчивые грузопотоки в адрес Поднебесной.
Погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ является наиболее востребованным каналом сбыта древесины в регионе: российские экспортеры активно используют его возможности для реализации леса и пиломатериалов в Китай. Введение новой услуги на Дальневосточной железной дороге позволит консолидировать устойчивые грузопотоки в адрес Поднебесной.

– Ускоренный поезд будет формироваться из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на выделенной узловой станции, – рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов. – Время в пути следования планируется регламентировать специализированным расписанием. До пункта пропуска такой состав будет следовать без переработки на сортировочных и участковых станциях магистрали. Это позволит существенно сократить фактические сроки доставки грузов до получателя в КНР. Увеличатся и ритмичность отправок, объем производства предприятий, сократятся финансовые издержки за счет уменьшения оборота вагона. 

По прогнозу ТЦФТО, новая технология благоприятно скажется на разгрузке станции Новочугуевка, через которую проходят основные объемы лесных грузов. 

– Здесь только за минувшие новогодние праздники скопилось 7 «брошенных» поездов, – продолжает Максим Белоусов. – И хотя мы на Межрегиональном координационном совете, прошедшем в декабре, пытались предусмотреть эту ситуацию, погрузка была выполнена не в полном объеме. Поэтому необходим новый инструмент для того, чтобы решить проблемы, повторяющиеся из года в год, и наладить бесперебойную работу станции.

Формироваться поезд будет на станции Сибирцево и уже отсюда отправляться в сторону Гродеково. Еще одно предложение, которое представило руководство ТЦФТО лесникам и собственникам вагонов, связано с подачей-уборкой порожних вагонов по фиксированному времени. Этот сервис уже заинтересовал клиентов.

– Мы готовы его рассмотреть и обсудить с железнодорожниками уже в ближайшее время, – прокомментировал директор ООО «Инфра» Дмитрий Шаповалов. – Ведь, по прогнозам РЖД, после реализации новой технологии оборот вагонов снизится с 25 суток до 13. 

Стоит отметить, Дальневосточная железная дорога проводит консультации с органами госконтроля по вопросу открытия еще одного российско-китайского перехода Махалино – Камышовая – Хуньчунь. Китайские партнеры делают на него очень большую ставку. Лесники тоже готовы организовать перевозки лесоматериалов в Хуньчунь в контейнерах. По мнению Дмитрия Шаповалова, это должно найти хороший спрос.

Между тем рынок в КНР носит колебательный характер. С одной стороны, китайские власти наложили запрет на рубку леса в стране, в результате чего в 2014 году объем ввозимых в Поднебесную лесоматериалов вырос на 28 % (поставки в Китай увеличила не только Россия, но и Новая Зеландия, США, Канада). С другой – экономический кризис не обошел стороной и эту страну, как следствие, там произошел спад потребления древесины и затоваривание рынка. С августа цена на лес в КНР падает, только за две недели декабря она снизилась на 10 долларов за кубометр, рассказал председатель ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко. Правда, добавил он, власти Китая намерены оказать финансовую поддержку секторам экономики, что должно активизировать потребление древесины. 

– Но сразу мы этого не ощутим, и курсовая разница валют даст свой эффект позже. Его можно будет ожидать во втором-третьем квартале 2015 года, – уточнил Александр Сидоренко. 

По его словам, сейчас дальневосточники рассматривают вопрос о возвращении своей лесопродукции на рынок Японии, который был фактически утрачен в процессе повышения заградительных пошлин на экспорт древесины из РФ. В феврале этого года в Токио запланирована соответствующая российско-японская встреча. В случае успеха отправки лесных грузов через дальневосточные морские порты в эту страну ориентировочно начнутся в третьем квартале. 

Наталья Кузьмина