28 января 2022 22:33

28 января 2022 22:33

фото: Георгий Куниловский

К зиме подготовились

В Комсомольском регионе дороги уменьшилась балльность пути

С выпадением первого снега и наступлением отрицательных температур в Комсомольском регионе дороги завершается вся запланированная работа, связанная с подготовкой к зиме путевого хозяйства и в первую очередь самого пути. Итоги этой работы в регионе были подведены в ходе осеннего осмотра путевого хозяйства.

Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры, начальник ее Комсомольского отдела Антон Касприк, дистанции пути сообща наконец-то вышли на плановые цифры по балльности – средняя по региону за десять месяцев оценка составила 47 баллов. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года оценка уменьшена на 2 балла. За октябрь 2014 года балльность еще меньше – 42 балла. В сравнении с октябрем 2013 года она уменьшена на 5 баллов.

На понижение балльности сыграли два фактора: сами ремонтные работы, которые вели девять дистанций пути, и модернизация путей на большом количестве участков. В результате были полностью выполнены и приняты в эксплуатацию участки капитального ремонта пути протяженностью 11,65 км на сумму 72,45 млн руб. За это время из запланированных 70 км уложено 58,3 км плетей бесстыкового пути. Завершены запланированные работы по укладке рельсошпальной решетки на участках модернизации пути. При модернизации пути сменено и сдано в эксплуатацию 6 стрелочных переводов. Полностью выполнены и приняты в эксплуатацию участки среднего ремонта пути протяженностью 48,58 км. В ходе этого ремонта сменено и сдано в эксплуатацию 9 стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

– Улучшение технического состояния пути, – отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Антон Касприк, – в целом позволило повысить скорость движения поездов на 116,5 км на 17 съездах, 48 станционных путях.

Но скорость по Комсомольскому региону была бы большей, считают в дирекции инфраструктуры, если бы не допустили роста неудовлетворительных километров к уровню прошлого года на своих участках Комсомольская и Высокогорненская дистанции пути. Пока же наибольшая протяженность ограничений скорости действует по Ургальской, Высокогорненской и Комсомольской дистанциям пути. Основные причины ограничений – дефектность земляного полотна и рельсов, обкатка пути. Начальникам отмеченных дистанций дано указание принять меры по снижению предупреждений, как по количеству, так и по протяженности, не менее чем на 5 %. 

Возможно ли в ближайшее время дальнейшее улучшение технического состояния пути? На этот вопрос в Комсомольском отделе дирекции инфраструктуры отвечают положительно. Ведь рано или поздно закончится обкатка участков пути, находившихся в ремонте, а также будет выполнен большой объем работ, связанных с модернизацией целого ряда участков. Их ведут строительные организации. Как сообщил инженер службы технической политики Виктор Голиков, в настоящее время модернизация пути полным ходом идет на перегонах Акур – Тумнин, Кенай – Удоми, Усть-Орочи – Чепсары, Чепсары – Монгохто, Тумнин – Имбо. К концу года значительный объем работ по модернизации участков должен быть завершен. 

На фото: Коллективы дистанций и зимой продолжают свою работу по улучшению технического состояния пути
Георгий Куниловский