25 сентября 2020 13:55

25 сентября 2020 13:55

фото: Светлана Назарчук

Восточный вектор

Станцию Улак готовят под угольные маршруты

На Восточном участке Байкало-Амурской магистрали идут масштабные работы по реконструкции станции Улак, к которой примыкает 320-километровый подъездной путь, ведущий к Эльгинскому месторождению угля. Строители подготавливают земляное полотно под укладку новых приемоотправочных путей.

Необходимость реконструкции станции вызвана активным развитием Эльгинского месторождения. С потоком угля, который сегодня идет из Южной Якутии, Улак пока справляется, но ОАО «Мечел» на ближайшие годы дает прогноз многократного увеличения отправки своей продукции с Эльги. Для этих объемов необходимо развитие инфраструктуры Восточного участка БАМа. Поэтому в ОАО «РЖД» был разработан проект реконструкции станции Улак. В конце 2013 года строители приступили к его реализации. 

Реконструкция проходит в два этапа. На первом необходимо удлинить тупиковый путь до полезной длины 1050 м с подключением его к первому главному пути. На втором нужно будет построить три приемоотправочных пути полезной длиной не менее 1050 м под длинносоставные поезда. 

Основной объем земляных работ связан со строительством полувыемки глубиной 20 м для укладки новых приемоотправочных путей. Оно уже практически завершено, и сейчас идет укрепление откосов выемки. Общий объем земляных работ – около 300 тыс. кубометров. 

Для удобства пассажиров на станции Улак демонтируют существующую платформу, а на ее месте построят новый перрон длиной 50 и шириной 4 метра. На пересечении с автодорогой построят железнодорожный путепровод длиной 18 м. Установят новый модульный комплекс микропроцессорной централизации. 

За весь комплекс работ по реконструкции отвечает ОАО «Бамстроймеханизация». Для подготовительных и земляных работ привлечены субподрядные организации. Так, земляные работы выполняет мехколонна № 94. Путепровод строит Мостостроительная компания № 10, укладкой верхнего строения пути займется компания «Железные дороги Якутии», работы по ВЛ-35, ВЛ-10, ВОЛС поручено выполнить ОАО «Энергомонтажный поезд № 764», работы по монтажу устройств СЦБ и связи выполнит СМП-768. 

– Процесс усложняется тем, что все работы выполняются при непрекращающейся работе станции. Строители обязаны неукоснительно обеспечивать безопасность движения поездов. Каждый этап строительства согласовывается со всеми причастными службами Дальневосточной железной дороги. Мастера, прорабы, главные инженеры наших субподрядчиков проходят обучение в Тындинском учебном центре на право проведения работ, связанных с безопасностью движения поездов, – говорит заместитель генерального директора ОАО «Бамстроймеханизация» Юрий Поляков. 

После реконструкции протяженность путей Улака увеличится почти на 5 км. Все работы планируется завершить в 2015 году. К этому времени небольшой в прошлом разъезд станет ключевой станцией по формированию маршрутов с высококачественным эльгинским углем. 

На фото: Подготовка земляного полотна под укладку новых приемоотправочных путей
Светлана Назарчук