25 января 2022 22:49

25 января 2022 22:49

фото: Наталья Кузьмина

Технологии требуют вложений

В течение нескольких дней Дальневосточная магистраль принимала коллег с За-байкальской железной дороги. Гости познакомились с пилотными объектами, вошедшими в программу по внедрению технологий бережливого производства. Путевая машинная станция № 220 ст. Угловая представила коллегам свои наработки.

– Сегодня ПМС-220 работает на всем полигоне Дальневосточной железной дороги и даже за его пределами. Это своеобразная скорая помощь для Приморского края с его муссонным климатом и наводнениями, когда приходится участвовать в ликвидации аварийных ситуаций, связанных с размывом путей и насыпи, – рассказывает главный инженер ПМС-220 Александр Нестеров. – Кроме того, мы участвуем в строительстве притрассовых автодорог для оперативной доставки путейцев, занятых на текущем содержании пути. В 2014 году ПМС-220 предстоит выполнить объем работ на сумму более 338 млн рублей. 

Еще одно из направлений, которым занимается ПМС 220, – это выпуск железобетонных изделий. На этот год запланировано производство 3,5 тыс. кубических метров конструкций на сумму 43 млн рублей.

– Поэтому в 2014 году в проекте по внедрению технологий бережливого производства мы решили задействовать один из важных этапов трудоемкого технологического процесса по изготовлению железобетонных изделий, – говорит начальник производственно-технического отдела Андрей Размахнин. – В настоящее время при производстве ЖБИ применяются стандартные заводские формы. Мы способны делать формы и нетиповых размеров по индивидуальным заказам. Но это обходится весьма недешево.

Упростить процесс изготовления может использование магнитной бортовой оснастки. 

– Это магнитный блок, который фиксируется на промывочном столе, где устанавливается деревянная опалубка, – продолжает Андрей Размахнин. – С его помощью можно производить изделия более сложной формы, например стеновые панели с оконными и дверными проемами. К тому же применение магнитных блоков позволит сократить процесс до двух этапов, так как автоматически исключаются сварочные работы. 

Таким образом, ожидаемый экономический эффект составит 348 тыс. рублей в год. 

Однако сегодня вопрос упирается в финансирование. Для приобретения этих устройств необходимо 275 тыс. рублей.

– К сожалению, деньги под реализацию проектов бережливого производства специально не выделяются. Они должны быть заложены в инвестпрограмму, – прокомментировала начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Наталья Ивенсен. – И пока изменить этот механизм не представляется возможным.

Несмотря на трудности, в 2014 году проект «Бережливое производство» на Дальневосточной магистрали более богат на идеи, чем в прошлом. И, по мнению забайкальских коллег, познакомившихся с наиболее крупными из них, полученные наработки весьма интересны. А уже в ближайшее время им предстоит принять у дальневосточников эстафету по организации школы передового опыта. 

На фото: Сегодня почти все рабочие места в цехах ПМС-220 приведены к стандарту по системе 5С
Наталья Кузьмина