12 августа 2020 20:19

12 августа 2020 20:19

фото: Георгий Куниловский

Путейцы лидируют во внедрении техновшеств

Передавать опыт – очень важно. Таким принципом руководствуется в своей работе Дальневосточный центр научно-технической информации и библиотек (ДЦНТИБ), направляя коллективам предприятий Комсомольского региона Дальневосточной информационные карты для внедрения технических новшеств. В дистанциях пути, работающих в регионе, эта информация превращается в добрые дела.

Например, специалисты Тырминской дистанции пути переняли у своих коллег из Приморья опыт по восстановлению колес дефектоскопной тележки. 

– У наших дефектоскопных тележек колеса пластмассовые, – рассказывает инженер Тырминской дистанции Галина Черепанова. – Они быстро изнашиваются. Специалисты Партизанской дистанции пути придумали делать для них металлические кожухи. Мы взяли этот способ на вооружение, и теперь колеса тележек служат дольше.

Другую разработку путейцев Приморья переняли благодаря помощи ДЦНТИБ специалисты Амгуньской дистанции пути. Они наладили изготовление стеллажей-контейнеров для транспортировки шаблонов ЦУП на метрологическое обслуживание. Стеллаж-контейнер представляет собой обыкновенную металлическую коробку, куда складываются шаблоны. Теперь они поступают на метрологическое обслуживание в целости и сохранности. 

В Литовковской дистанции пути по информации ДЦНТИБ освоили новшество, которое было реализовано на Куйбышевской железной дороге, – «Использование пульверизатора для смазки скреплений на стрелочных переводах». Суть его тоже проста. Раньше монтер пути, чтобы смазать скрепления одного стрелочного перевода, не задумываясь, тратил доброе ведро дизельного топлива. Теперь смазывающую жидкость стали распылять с помощью пульверизатора. И оказалось, что на эту операцию нужно всего три литра дизельного топлива. Экономический эффект от внедрения составил более 400 тыс. рублей за год только в одной дистанции пути. 

Можно привести еще с десяток примеров внедрения технических новшеств других дистанций пути в Комсомольском регионе. Достаточно сказать, что большая часть инноваций, запротоколированных кабинетом технической информации ДЦНТИБ в Комсомольске-на-Амуре, внедрена путейцами.

– Лидерство дистанций пути имеет объективные причины, – поясняет заместитель начальника ДЦНТИБ Сергей Андоскин. – В путевом хозяйстве труд не механизирован и не автоматизирован в такой степени, как, скажем, в локомотивном или вагонном хозяйстве. И проявить себя здесь новаторы имеют больше возможностей. Надо отдать должное инженерному корпусу путейцев. Здесь инженеры проявляют большую активность, чем их коллеги в других хозяйствах. 

На фото: Колеса дефектоскопной тележки будут служить дольше, если надеть на них металлические кожухи
Георгий Куниловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31