12 августа 2020 20:40

12 августа 2020 20:40

фото: Наталья Кузьмина

Сквозное предложение от грузоотправителя

Создание транспортно-логистической системы, направленной на привлечение грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сегодня является приоритетным направлением. Это подтверждает активизация отправок транзитных контейнеров по Дальневосточной железной дороге. Только за четыре месяца 2014 года они выросли на 21 %.

Географическое расположение и наличие потенциальных международных транспортных коридоров «Приморье-1» (Суйфэньхэ – Гродеково – порт Владивосток/Восточный – порты юга Китая) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – порты АТР) дает региону хорошие возможности в обслуживании транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, по словам директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петра Силина, рост отмечается благодаря увеличению транзитного потока, в частности из стран Юго-Восточной Азии в Европу. 

– Уже в направлении пограничной станции Чоп (Украина) за четыре месяца мы отправили 11 ускоренных контейнерных поездов – столько же, сколько было за весь прошлый год, – говорит Петр Силин. – По-прежнему остаются востребованными отправки контейнеров по Транссибу в Среднюю Азию, особенно с автокомплектующими. Плюс открываются новые маршруты транзитных перевозок, например на станцию Нукус в Узбекистане. 

Сегодня большинство клиентов интересует скорость доставки – путь по Транссибу занимает в два-три раза времени меньше, чем по морю через Суэцкий канал. «ТрансКонтейнер», например, ведет гибкую тарифную политику, чтобы выдерживать конкуренцию с морским транспортом и по цене. В итоге за четыре месяца на припортовых станциях Дальневосточной магистрали погружено более 20 тыс. контейнеров в транзитном сообщении. 

На активизацию отправок влияет и порядок прохождения транзита через российскую границу. В частности, по мнению грузоотправителей, снижается время нахождения контейнеров в наших портах. 

– Например, на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнеры в среднем находятся семь суток, – отмечает Петр Силин. – Мы работаем над тем, чтобы процедура оформления сокращалась и дальше. Так, время простоя транзитных грузов назначением на станцию Чоп между выгрузкой с судна и погрузкой на вагон снижено до двух суток за счет внедрения системы предварительного таможенного информирования, то есть до подхода контейнеровоза в порт. В мае была организована перевозка контейнеров из Китая в Южную Корею через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь и порт Зарубино. Здесь также таможня обещает упрощенный досмотр.

Однако, несмотря на то, что за четыре месяца в общей погрузке контейнеров к прошлогоднему периоду наблюдается небольшой рост – на 7 %, – динамика по импорту прослеживается слабая. По мнению экспертов, ситуация объясняется замедлением экономики и ростом курса доллара. 

– Поэтому привлечение транзита позволит нам не сбавлять объемов перевозок, – уверен Петр Силин. – Ведь доставка контейнерных грузов является наиболее доходным видом перевозок. Кстати, сегодня успешно развивается программа по предоставлению наших контейнеров клиентам в АТР по сквозному сервису. Услуга достаточно востребована. При этом представительства «ТрансКонтейнера» действуют в КНР, Японии и Республике Корее, что позволяет оперативно работать с клиентом. 

На фото: На погранпереходе Махалино – Хуньчунь делается большая ставка на транзит грузов
Наталья Кузьмина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31