27 октября 2020 09:15

27 октября 2020 09:15

фото: Екатерина Власова

Решается судьба моста на Сахалин

В Управление делами президента Российской Федерации передано техническое задание на строительство мостового перехода на Сахалин. В ОАО «Институт «Гипростроймост» уверены, что судьба этого эпохального для Дальнего Востока проекта решится в ближайшее время.

– Сейчас готовится решение. Надеемся, что уже никто не сможет сказать, что этот проект не нужен Дальнему Востоку, – сказал заместитель генерального директора ОАО «Институт «Гипростроймост» Алексей Васильков. – Проведенная подготовка позволит принять взвешенное решение и начать проектирование в разумные сроки.

Согласно техническому заданию, проектирование нового мостового перехода начнется в 2015 году. На место работ строители выйдут примерно в 2017 году. Первые грузы на остров пойдут через семь с половиной лет.

– Я глубоко убежден, что развитие не просто транспортного коридора, а поясов развития просто неизбежно. Когда-нибудь мы с вами станем свидетелями или пассажирами дороги, которая будет идти через Сахалин и острова в Японию. Я практически уверен, что так будет, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Этот район будет весьма и весьма напряженным с точки зрения железнодорожной работы.

По разработанному техническому заданию стоимость мостового перехода на Сахалин и устройства подъездных путей составит более 380 млрд рублей (в ценах 2013 года).

В планах первой очереди работ – обеспечить пропускную способность 9 млн тонн в год. Постепенно эта цифра увеличится до 30 млн тонн в год. Именно строитель¬ство моста, а не тоннеля позволит провести это увеличение максимально безопасно и с минимальными затратами.

Уже на первом этапе реализации изменения будут ждать железнодорожников Комсомольского региона. Пересмотреть организацию работы придется станции Комсомольск-Сортировочный.

На фото: Сегодня железнодорожный путь на Сахалин один – паром Ванино – Холмск
Екатерина Власова