26 ноября 2020 09:55

26 ноября 2020 09:55

Грех на душу

Они обворовывают тех, кто даёт им работу, заботится о их здоровье и благополучии

Времена всеобщего дефицита давно прошли – за деньги можно приобрести любой товар, любую услугу. Но некоторые предпочитают получать материальные блага другим путём – «взять» там, где работают, причём – даром.

В марте 2013 года кладовщик вагонного участка Северобайкальского ОАО «ФПК» Светлана Безымянная «реализовала» в один из гаражных кооперативов 2,5 тонны находящегося у неё на подотчёте угля, присвоив полученные деньги. Тогда же двое рабочих предприятия, занимающегося экипировкой  пассажирских вагонов, Ахмадулин и Артёмов, похитили с территории котельной ст. Северобайкальск 4,7 тонны угля. В апреле при попытке хищения уже 5,4 тонны угля они были задержаны сотрудниками транспортной полиции. Итог для них – штраф в 12 тыс. рублей по приговору суда. Вышеуказанного кладовщика также ожидает суд. Есть основания полагать, что хищения угля с железной дороги имеют более широкие масштабы.

На ст. Багульная в Братске в мае этого года сотрудники транспортной полиции задержали машиниста ТЧ-9, который слил 80 литров солярки с тепловоза. В г. Зиме судом рассматривается дело в отношении мастера Зиминской дистанции пути, присвоившего шпалы на 92 тыс. рублей.

Также полицией выявлено немало случаев обманного получения работниками железнодорожных предприятий денежных средств путём предоставления липовых авансовых отчётов и иных подложных документов. В сентябре 2012 года на ст. Иркутск-Сортировочный начинающие железнодорожники, обучавшиеся на помощников машиниста в ДЦО ВСЖД, Вырупаев и Солдаткин, похитили из вагона 11 ковров на 49 тыс. рублей и продали их на китайском рынке. Через несколько дней при попытке хищения 12 упаковок свежемороженой рыбы из вагона-рефрижератора они были задержаны.

Однако ещё большую опасность представляют хищения, затрагивающие основы безопасности деятельности железнодорожного транспорта. И в них не редко также оказываются замешанными железнодорожники.

В июне прошлого года бригадир участка Алзамай Дмитрий Ковальчук и слесарь по ремонту подвижного состава вагонного ремонтного депо Тайшет Николай Миронов в компании с двумя безработными жителями Тайшета совершили путём взлома замка кражу 84 новых подшипников роликовой буксы на 180,5 тыс. рублей. Рассмотрев уголовное дело, суд поверил раскаянию Ковальчука, признавшего вину и помогавшего в раскрытии и расследовании данного преступления, и прекратил в отношении него дело. А вот Миронов приговорён к штрафу, поскольку не только не раскаялся, но и умудрился в период следствия совершить новое преступление: в марте 2013 года вновь проник на склад и попытался вынести 10 новых концевых рукавов. Теперь его ждёт ещё один суд, который вряд ли будет  снисходителен при назначении наказания.

Когда участились случаи схода грузовых вагонов, заговорили об изломе боковых рам тележек как причине данных ЧП: некачественно их делают на одном из заграничных заводов, да и на наших тоже. Действительно, часть сходов произошла по этой причине. Однако прокуроры вместе с другими правоохранительными органами начали, как говорится, «копать глубже»: а всё ли в порядке на самой железной дороге,  на предприятиях, где грузовые вагоны обслуживаются и ремонтируются. Оказалось, воровство проникло сюда тоже.

Одними из первых были выявлены махинации с боковыми рамами тележек на одном из вагоноремонтных предприятий в г. Улан-Удэ, затем – в вагонном ремонтном депо Нижнеудинск. По ним возбуждены и расследуются уголовные дела о мошенничестве. Есть основания полагать, что в Нижнеудинске в процессе ремонта вагонов пригодные для эксплуатации узлы списывались как негодные, а затем устанавливались на другие вагоны. Возможная сумма хищения составляет не один десяток миллионов рублей.

Однако ещё дальше в разработке мошеннических схем хищений пошли в ремонтном вагонном депо Зима, где придумали, как, не делая никакого ремонта, получать большие деньги. Установлено, что в 2012 году этим депо были выставлены счета Дирекции по ремонту пути почти на 2 млн рублей за якобы выполненный деповской ремонт 15 грузовых вагонов. На самом деле вагоны не ремонтировались, а просто на них нарисовали по месту отстоя в ПМС-183 в Тулуне «липовые» трафареты о проведении деповского ремонта. По данному факту также возбуждено уголовное дело, за расследованием которого прокуратурой установлен надзор, следствие выявит всех виновных лиц, которые будут преданы суду.

Владимир Сазонов, старший помощник Восточно-Сибирского транспортного прокурора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30