30 ноября 2020 08:17

30 ноября 2020 08:17

фото: архив «Восточно-Сибирского пути»

Мало может не показаться

Состояние искусственных сооружений на дороге вызывает обоснованную тревогу

Наводнения у соседей по региону, подтопившие многие участки земли, в том числе и примыкающие к железнодорожному полотну, руководителями некоторых дистанций пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры воспринимаются как нечто отстранённое и их не касающееся – как снегопад в Африке. Но у природы свои резоны, и предугадать их не под силу даже «ясновидящему» Росгидромету.

– Пока мы живём как на острове, окружённом со всех сторон водой, но не исключено, что завтра и сами можем погрузиться на дно, – так охарактеризовал на последнем селекторном совещании по безопасности движения поездов ситуацию начальник службы пути Михаил Белобородов.

И сразу же у ведущего селектор первого заместителя главного ревизора дороги Евгения Ларина возник вопрос: если есть понимание этого, почему же нет адекватного ответа
на вероятные вызовы?

За примерами ходить далеко не надо.

В Чунской дистанции пути (начальник Александр Мигов) на момент проверки ревизорским аппаратом дороги были выявлены факты невыполнения работ по нарезке кюветов и водоотводных канав. Абсолютно не организован контроль за работой подрядной организации «Афина Паллада» по ремонту водоотводных сооружений, не выполнены в полном объёме и работы по каменному мощению труб.

В Чарской дистанции пути (начальник Максим Першиков) практически все деформации земляного полотна связаны с наличием многолетних мёрзлых грунтов в его основании и с крайне неудовлетворительным состоянием водоотводных сооружений. В настоящее время на перегоне Мурурин – Олонгдо ведутся работы по реконструкции пути, но при этом ничего не делается в части подготовки земполотна, обустройства водоотводных и водопропускных сооружений...

Особенно удивляет отношение к данной проблеме руководителей Слюдянской дистанции пути (и.о. начальника Александр Гришунов). Наиболее сложный в селеопасном отношении, изобилующий выходами к полотну (и через полотно) горных рек и ручьёв участок рассматривается как среднестатистический на дороге – среди расположенных на равнине, удалённых не только от водных артерий, но и тривиальных болот. Из 267 мер, выданных к устранению инженерно-геологической базой ДИЦДМ, дистанцией пути запланировано к устранению только 28. 

– Вам что, напомнить прошлогодний сход локомотива на перегоне Мостовой – Дивизионная из-за выхода на путь селевого потока? – поинтересовался у командиров ПЧ Евгений Ларин. – Почему ни с начала года, ни сегодня не планировались и не проводятся работы по скально-обвальным местам? Почему до сих пор не выполнены работы по очистке кюветов и канав на станциях Андриановская, Глубокая, на перегоне Подкаменная – Глубокая по первому пути?

Таких «почему» было множество, в т.ч. и по участку Таргиз – Кешево, где, в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» № 7903 за подписью вице-президента компании Владимира Воробьёва, при производстве ремонта верхнего строения пути загрязнённый балласт не вывозится, а попросту сдвигается на откосы насыпей и выямок. Здесь же, кстати, до сих пор не выполнены и работы по вырубке кустарника, нарезке и очистке водоотводов, по профилированию.

Почему до сегодняшнего дня (по данным автоматизированной системы АСУ-П) не приступили к устранению замечаний ещё... весеннего комиссионного осмотра дороги в Северобайкальской и Куандинской дистанциях пути?

Почему в целом по службе пути из 3890 замечаний того осмотра, касающихся земляного полотна, к устранению запланировано только 1354 (35% от общего числа)? Почему такие предпочтения именно этим 1354? Остальные «зарубцуются» сами?

– Хочу отметить особенно, что в целом по дистанциям пути процент устранения замечаний весеннего осмотра земляного полотна составляет на сегодня только 67 %, – подчеркнул Евгений Ларин. – Такое положение дел абсолютно недопустимо. Если кто-то думает, что это может сойти с рук, то он глубоко ошибается – незаменимых у нас нет. Давайте не будем ждать серьёзного экзамена от природы.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30