30 ноября 2020 07:11

30 ноября 2020 07:11

фото: Александр Иванов

А взамен – тепло

Утилизация старых шпал даст и экономический, и экологический эффект

Производственные мощности Тагульского комплекса термической переработки выведенных из эксплуатации железнодорожных шпал будут загружены полностью.

Возведённому на станции Тагул заводу не зря уделяется повышенное внимание. Как техническое сооружение предприятие на самом деле стоит того.


– Почти как на Байконуре! – переступив порог главного зала второй очереди предприятия, произнёс один из участников недавнего выездного совещания, проводимого под руководством главного инженера ВСЖД Александра Мещерякова.


С удачным сравнением тут же согласились представители дирекций, осуществляющих свою деятельность в границах ВСЖД, которые прибыли на очередное плановое испытание второй очереди завода, сданной в эксплуатацию в декабре прошлого года. Большинство из присутствующих уже неоднократно побывали в этом цехе, и каждый раз от увиденного у них возникали приятные эмоции.


При каждом контрольном запуске вторая линия работала как часы. Все системы исправно выполняли свои функции. И на этот раз испытания удовлетворили по всем параметрам.


Все плюсы были отмечены на состоявшемся после испытания заседании по вопросам обеспечения потребностей завода в шпалах.


Как отмечали выступающие, со времени пуска первой очереди недостатка в шпалах, исключённых из технологического оборота, завод не испытывал. Их активно поставляли предприятия северного хода и Тайшетской дистанции пути. Во многом благодаря этим поставщикам за минувшие четыре года на заводе прошла утилизация около 154 тыс. шпал. Теперь возможности предприятия возросли, и оно в состоянии ежегодно утилизировать до 150 тыс. штук.


На Восточно-Сибирской дороге недостатка в отходах производства нет. Немалый их объём поступает с рельсошпальной решёткой на базы ПМС. Достаточно много таких шпал появляется в ходе обслуживания пути работниками ПЧ.


– Наша задача – чтобы вся негодная шпала на ВСЖД прямиком направлялась на утилизацию, – отметил Александр Мещеряков. – К поставке шпалы необходимо подключиться всем предприятиям, осуществляющим текущий и капитальный ремонт пути. Также необходимо учитывать возможности Красноярской и Забайкальской дорог.


В ходе обмена мнениями участниками совещания была поднята проблема подбора негодных шпал и их транспортировки сразу же после замены новыми. На сегодня эти операции производятся главным образом без шпалоподборщиков. В этой связи прозвучало предложение обеспечить дистанции пути кранами-манипуляторами.


– На мой взгляд, проблем с поставкой не предвидится, – рассказал и.о. начальника Центра охраны окружающей среды ВСЖД Михаил Лопаев. – Наши соседи проявляют большой интерес к возникшей возможности производить утилизацию шпалы промышленным способом. Главными инженерами Красноярской и Забайкальской дорог уже подписаны графики поставок на этот год.


Рассматривая вопросы ритмичного поступления на завод шпальной массы, участники совещания подробно остановились на рациональном использовании тепла, получаемого от сжигания шпалы. В этой связи отмечалось, что суммарная мощность двух цехов комплекса составляет 3,9 гигакалорий в час. Согласно проектному решению, тепло будет направлено на объекты ПМС-67 ВСЖД и ПЧ-12 КрасЖД. А угольные котельные будут законсервированы.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30